Татьяна Федорова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мчится поезд»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Мчится поезд» (рисование).
Программное содержание.
Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции.
Демонстрационный материал.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Мчится поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предметный рисунок с изображением поезда.
Раздаточный материал.
Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Содержание ООД.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд» :
Чух - чух,
Чух - чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит. -
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
-О чём стихотворение? (о поезде)
Предложить детям нарисовать поезд.
2. Основной этап.
Рассмотреть изображение поезда. Выделяя основные части поезда : паровоз, пассажирские вагоны с окнами (если это грузовой поезд, то вагоны с грузом, колеса.
-Посмотрите на картинку и назовите части поезда.
-На какие геометрические фигуры они похожи?
Физминутка.
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
-Ребята, давайте каждый из вас подумает и нарисует свой поезд. Подумайте, какой это будет поезд пассажирский или грузовой. Нарисуйте сначала контуры простым карандашом, а затем раскрасить рисунок в любой технике.
Дети выполняют работу, а воспитатель оказывает необходимую помощь.
3. Итог занятия.
Организация выставки детских работ.