Елена Браткевич
Конспект занятия по рисованию солью в средней группе «Рукавички для Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с техникой нетрадиционного рисования-солью и клеем. Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
• Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
• Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
• Развивать творческое воображение, фантазию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию солью в средней группе „Рукавички для Дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»
Технологии:
Здоровье сберегающая, игровая, личностно-ориентированная.
Оборудование и материалы: Картонные варежки красного цвета, клей ПВА, поваренная соль, три снежинки с загадкой, сундучок, письмо от Деда Мороза.
Предварительная работа.
Наблюдение за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Рассматривание морозных узоров и снежинок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Правильно первый день зимы.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я нашла сегодня сундучок.
2. Сюрпризный момент
Сундучок то не простой, а волшебный ледяной.
«Его можно открывать только тогда, когда вы отгадаете 3 загадки»
Воспитатель отклеивает снежинку от сундучка и читает загадку
Воспитатель. Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
1 снежинка
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: Кто?
Дети: -Зимой
Воспитатель: берет вторую снежинку и читает загадку
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и последняя снежинка
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавицы)
(Воспитатель открывает сундучок)
3. Введение в тему.
Воспитатель:- Посмотрим, что же лежит в сундучке?
(Воспитатель достает из сундучка из красного картона варежки и
картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с узорами.
Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Воспитатель:- А давайте ребята мы создадим эти волшебные снежные кружева на рукавичках.
Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель: Подождите-ка, в нашем сундучке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).
Воспитатель: Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем –(Удивленно смотрит….Я что то придумала….
Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.
Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»
4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования. На варежке клеем наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые варежки с волшебными рисунками получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
5. Подведение итогов.
- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят…. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)
Вопросы для закрепления: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего