Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию солью в средней группе «Рукавички для Дедушки Мороза» (1 фото)

Елена Браткевич
Конспект занятия по рисованию солью в средней группе «Рукавички для Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию солью в средней группе «Рукавички для Дедушки Мороза»

Цель: Знакомство с техникой нетрадиционного рисования-солью и клеем. Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

• Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

• Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

Публикация «Конспект занятия по рисованию солью в средней группе „Рукавички для Дедушки Мороза“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»

Технологии:

Здоровье сберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

Оборудование и материалы: Картонные варежки красного цвета, клей ПВА, поваренная соль, три снежинки с загадкой, сундучок, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа.

Наблюдение за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Рассматривание морозных узоров и снежинок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Правильно первый день зимы.

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я нашла сегодня сундучок.

2. Сюрпризный момент

Сундучок то не простой, а волшебный ледяной.

«Его можно открывать только тогда, когда вы отгадаете 3 загадки»

Воспитатель отклеивает снежинку от сундучка и читает загадку

Воспитатель. Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

1 снежинка

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Воспитатель: Кто?

Дети: -Зимой

Воспитатель: берет вторую снежинку и читает загадку

Кто поляны белит белым?

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Мороз)

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и последняя снежинка

Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Рукавицы)

(Воспитатель открывает сундучок)

3. Введение в тему.

Воспитатель:- Посмотрим, что же лежит в сундучке?

(Воспитатель достает из сундучка из красного картона варежки и

картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с узорами.

Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:- А давайте ребята мы создадим эти волшебные снежные кружева на рукавичках.

Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель: Подождите-ка, в нашем сундучке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).

Воспитатель: Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем –(Удивленно смотрит….Я что то придумала….

Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.

Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»

4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования. На варежке клеем наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые варежки с волшебными рисунками получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

5. Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят…. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)

Вопросы для закрепления: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «День рождения Дедушки Мороза» во второй младшей группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «День рождения Дедушки Мороза» во второй младшей группе раннего возраста Методическая разработка по рисованию (нетрадиционные техники рисования) Воспитатель: Попова Евгения Александровна Конспект непрерывной.

Фотоотчет «Рукавички для дедушки Мороза» к Дню рождения деда МорозаФотоотчет «Рукавички для дедушки Мороза» к Дню рождения деда Мороза Фотоотчет «Рукавички для дедушки Мороза» к дню рождения деда Мороза. 18 ноября в России отмечается день рождения Деда Мороза, главного волшебника.

Конспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группеКонспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группе Задачи : познакомить детей с праздником День Рождения Деда Мороза; учить детей выражать свои мысли; расширять знания о временах года и природных.

Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза»Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза» Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза» Цель: Закрепить умение делать из полосок бумаги.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Внучка Дедушки Мороза»Конспект занятия по лепке в средней группе «Внучка Дедушки Мороза» Программное содержание. Формировать у детей умение лепить небольшие предметы разной формы; формировать умение раскатывать круглые и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза» Цель: формировать представления.

Конспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группе Цель: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения;.

Мастер-класс по аппликации из пряжи «Рукавички для Дедушки Мороза» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации из пряжи «Рукавички для Дедушки Мороза» (старшая группа) Цель: вызывать у ребенка желание создавать подарок для Деда Мороза своими руками в необычной для себя технике. Задачи: - продолжать развивать.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Рукавички для Дедушки Мороза» из бумаги в технике «оригами» с элементами рисованияМастер-класс по изготовлению поделки «Рукавички для Дедушки Мороза» из бумаги в технике «оригами» с элементами рисования Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим подарок для Деда Мороза - рукавички из бумаги в технике "оригами" с элементами.

Объёмная аппликация «Рукавички для Дедушки Мороза» ко Дню рукавичек на МAAMОбъёмная аппликация «Рукавички для Дедушки Мороза» ко Дню рукавичек на МAAM В дошкольном возрасте дети с удовольствием занимаются творчеством. Очень важно в этот период поддержать их стремление, создать такие условия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию солью в средней группе «Рукавички для Дедушки Мороза»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 20:05
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию солью в средней группе «Рукавички для Дедушки Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Браткевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД