Александра Олеговна Середина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морской пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Морской пейзаж".
Возрастная группа : старшая
Форма организации: подгрупповая
Оборудование: Акварель, белая бумага, кисти,баночка с водой.
Задачи: Учить писать акварелью,подбирая тона для каждой части рисунка. Продолжать развивать у детей цветное восприятие – умение находить среди двух оттенков: от голубого темно-голубой, бирюзовый. Воспитывать чувство тонкой градации цвета (переливы цвета).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей
Психологический настрой Приветствие «Обнималки».
На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу.
Восп-ль: Представьте, что вы моряки, которые с большим трудом стоят на палубе, тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал. Ведь вокруг - бездна». Настроились на дружбу, доброжелательность, веру в себя и в других. Установление зрительного контакта с детьми.
Задаёт вопросы. Внимательно слушаю воспитателя, отвечают на вопросы.
Вводно-организационный момент - Сейчас мы с вами рассмотрим картины, на которых изображён пейзаж. А что такое пейзаж, вы знаете?
ДЕТИ:
Это изображение природы: деревья, река, луг и т. д.
ВОСП-ЛЬ:
- Я вам прочитаю стихотворение о пейзаже.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или сад и белый иней,
Или лес и облака,
Или горная равнина,
Или поле и шалаш
То подобная картина
Называется ПЕЙЗАЖ!
ВОСП-ЛЬ:
- Пейзаж рассказывает нам о красоте дикой природы (лес, море, горы)
- Художник-пейзажист рассказывает нам о природе другого края Показывает детям картинки и задаёт вопросы Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя.
Мотивационно-побудительный - Ребята, о чём мы сейчас будем говорить нам подскажут эти звуки. Давайте послушаем. (Звучит шум моря).
- Что вы услышали (Услышали звуки воды, плеск волн, крики чаек) .
- Мы будем говорить с вами о море, рассматривать репродукции картин, где изображено море, а потом вы сами нарисуете море.
- С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «маринами», что в переводе с греческого означает морская. Давайте вместе повторим - МАРИНА. А художник, который пишет море называют маринистом. Давайте повторим - МАРИНИСТ.
- Море очень изменчиво, оно бывает разным. И это зависит от его настроения. Да, да у моря тоже есть настроение. Задаёт вопросы, внимательно слушает ответы детей и при надобности дополняет или исправляет ответы. Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Практическая работа Чтобы узнать настроение у моря необходимо посмотреть какие цвета и оттенки использовал художник при написании картины. Только красками художник-пейзажист может передать настроение природы. Яркие, тёплые тона передают радостное, весёлое настроение.
Бледные, холодные краски вызывают грусть, заставляют задуматься.
Такие картины, в которых художники изображают разное настроение моря
называются….морской пейзаж. (Сделать паузу, чтобы дети догадались).
ВОСП-ЛЬ:
- С чего же начинать рисовать? Линия, которая подскажет, с чего начинать рисовать, называется - линией горизонта. Давайте повторим - ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА. Она соединяет небо и землю, а в наших сегодняшних картинах небо и воду. (Показ картины с линией горизонта).
Динамическая пауза В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу) Проводит физминутку. Расслабляются с помощью физминутки. Смена вида деятельности.
Практическая работа А вы хотите нарисовать разное настроение моря?
ДЕТИ:
Да, очень хотим.
ВОСП-ЛЬ:
Тогда рассаживайтесь за столы. Вспомним о чём говорили.
-Молодцы! Всё запомнили. Давайте начнём рисовать "марину".
Дети рисуют.
Рефлексия После того, как дети закончили рисовать, воспитатель спрашивает:
- Как называется пейзаж, где изображено море?
ДЕТИ:
Морской пейзаж.
(Морской пейзаж).
ВОСП-ЛЬ:
Как называют его художники?
ДЕТИ-марина.
ВОСП-ЛЬ:
-Как называют художника, который изображает море?
ДЕТИ: "маринист".
Организуется выставка детских рисунков на тему "Морской пейзаж". Задаёт вопросы походу занятия. Чем дети занимались, что нового узнали на занятии?
Проводит рефлексию Отвечают на вопросы воспитателя. Вспоминают о том, чем занимались на занятии.