Александра Олеговна Середина
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Подснежник".
Возрастная группа : 2младшая 2
Форма организации: подгрупповая
Оборудование: наклееный на картон рисунок подснежника на каждого ребёнка, кусочек белого пластилина на каждого ребёнка, кусочек зелёного пластилина на каждого ребёнка, картинка подснежника на ноутбуке
Задачи: 1. Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
2. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; развивать творческие способности.
3. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к природе.
Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей
Психологический настрой Чтение стихотворения.
Я и маленький, и нежный,
И немножко озорной.
Первым встретил вас подснежник
На полянке под сосной.
Чтение стихотворения детям Прослушивание стихотворения
Вводно-организационный момент Воспитатель:
-Ребята, наступила весна, солнышко стало светить ярче, снег растаял и на полянках появились первые цветы – подснежники.
-Посмотрите какой он красивый, нежный, похож на колокольчик.
-Какого цвета цветок? Листья, стебель?
-Про этот нежный цветок даже сложена легенда:
Воспитатель показывает детям картинку цветка и задаёт вопросы. Отвечают на вопросы воспитателя
Мотивационно-побудительный Рассказывает детям о «легенде» Внимательно слушают воспитателя
Практическая работа Воспитатель:
-Сегодня мы с вами будем лепить подснежник, но не обычным способом. Мы его будем закрашивать, но не карандашами, а пластилином.
-Посмотрите внимательно, как я его раскрасила.
-Берем зеленый пластилин, делаем шарик, придавливаем и расплющиваем его на листочке. Из второго куска зеленого пластилина делаем колбаску – стебель.
-Белый пластилин размазываем по цветкам.
Сейчас давайте с вами закрасим стебельки
Воспитатель садит детей за столы, рассказывает о последующей работе и материалах Дети спокойно садятся за столы, осматривают рабочее место, внимательно слушают воспитателя о предстоящей работе
Динамическая пауза -Ребята, мы с вами закончили раскрашивать стебли цветка. А сейчас давайте немного отдохнём и разомнёмся, а для этого мы сделаем гимнастику.
К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула –(Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный- (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник – (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся») Проводит с детьми гимнастику для расслабления и восстановления сил Вместе с педагогом выполняют гимнастику, эмоционально отдыхают
Практическая работа Ну что ж ребята, немного размялись, а теперь давайте продолжим работу. Возьмём белый кусочек пластилина и начнём закрашивать цветок нашего подснежника. Продолжает работу с детьми. Подводит к завершению работы Завершают работу над своими поделками.
Рефлексия Воспитатель:
-Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали?
-А как мы с вами его делали?
Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились.
Подводит детей к завершению занятия. Задаёт детям вопросы по прошедшему занятию Отвечают на вопросы воспитателя и оформляют выставку своих работ