Рабаданова Марина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка и мальчик пляшут»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении, закреплять умение передавать в лепке пропорции и форму частей.
Развивающие: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность, интерес к лепке.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование : (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, иллюстрации танцующих детей (Мальчика и девочки)
ХОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята сегодня я с вами хочу поговорить о нашем новогоднем утреннике, и вспомнить как нам было весело, как мы веселились и танцевали. Вы большие молодцы.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня с вами на занятии будем лепить мальчика и девочку танцующих? Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. давайте немного потанцуем с вами. (включаю музыку)
-А теперь давайте обратим внимание на доску. Что изображено на этих картинках? На картинках изображение танцующих детей. Как вы определили что дети пляшут? По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.
- Ребята все верно. Мы сегодня будем лепить фигуры пляшущих детей.
Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук, чтоб хорошо лепили.
Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
Раз, два, три, четыре, пять
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Дети как вы думаете сложно ли вам будет слепить мальчика и девочку?
Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали.
Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще, чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.
Ребята, вот у меня в руках валик, подумайте, как лучше слепить мальчика?
- Долепить ножки из «колбасок» (валиков).
- Да, правильно можно сделать и так, но я предлагаю освоить новый способ: вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стек и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получилось две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.
Дети лепят пляшущих человечков. (Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка наверх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
- Ребята, вы все молодцы, справились с заданием, а теперь я предлагаю вам показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч, ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движения и при этом устойчивость. Ребята вы большие молодцы. А теперь наводим порядок на своих рабочих местах.