Ирина Батанина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Цель: учить детей раскатывать движениями вперёд-назад между ладошками пластилиновые колбаски и соединять их.
Задачи:
Образовательные:
• обеспечить формирование у детей представления о разных видах транспорта (самолет, машина, кораблик и т. д.);
• обеспечить уточнение знаний о внешнем виде транспорта, его составных частях, звуках, которые издает транспорт;
Развивающие:
• обеспечить развитие познавательного интереса к транспорту;
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• обеспечить развитие зрительного внимания, мыслительных и психических процессов, мелкой моторики;
• обеспечить развитие речи детей, обогащение их словаря;
Воспитательные:
• воспитывать наблюдательность, любознательность, активность, самостоятельность.
• Раздаточный материал: пластилин разных цветов, доска для моделирования.
Демонстрационный материал: картинки – самолёт, поезд, машинка.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», чтение литературы
Ход непрерывно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам Мишка принес игрушки, но не знает, как они называются, поможем Мишке. Но сначала отгадаем загадку
Что за птица смелая по небу промчалась?
Лишь дорожка белая от нее осталась.
- Молодцы ребята самолет
(Достает по очереди машинку, кораблик, самолет. Дети называют и говорят, как гудит каждый из видов транспорта).
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Чего не стало». Вы закрываете глаза, а я убираю одну из игрушек. Потом, открыв глаза, вы должны угадать, какую игрушку я убрала. А я посмотрю, кто у меня самый внимательный и все игрушки отгадает.
– Начинаем игру…Закрываем глаза…
– Молодцы ребята! Все отгадали. А сейчас мы с вами сами полетаем как самолетики.
Физкультминутка:
Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).
Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе).
На поляну тихо сели (приседают, руки опускают к коленям).
Да и снова полетели (разводят руки в стороны и двигаются по группе).
А теперь мы с вами будем лепить, что именно вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за птица смелая по небу промчалась?
Лишь дорожка белая от нее осталась.
- Молодцы ребята самолет
после этого дети присаживаются за столы и воспитатель показывает пример лепки самолета.
Воспитатель: У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперёд-назад. Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест).
Потом можно загнуть хвост самолета.
– Вот и готовы наши самолетики! Давайте с ними поиграем.
Самолет слепили сами,
Ввысь взлетим над облаками. (Поднять самолёт вверх)
Пронесёмся над горами (Махи поднятой рукой с самолётом
вправо-влево)
А потом вернёмся к маме. (Ставим самолёт на стол)
Воспитатель: Что мы сегодня лепили?
Дети: Самолет
Воспитатель: Вам понравилось летать, как самолёты? А теперь поставим самолеты на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!