Юркова Марина Григорьевна
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Робот-лыжник»
▼ Скачать
Цель: Развитие интереса к конструированию с помощью конструктора UARO.
Задачи
1. Формировать умение детей конструировать модель «Робот-лыжник» с помощью конструктора UARO, используя основные приемы сборки по схеме.
2. Продолжать формировать умение детей анализировать конструкции сооружений, определять форму, расположение деталей; устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
3. Развивать творческие способности, логическое мышление, способность мыслить и понимать.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Робот-лыжник“» размещена в разделах
4. Способствовать возникновению дружеских, партнерских взаимоотношений при работе парами.
Средства: Наборы образовательного конструктора UARO, схемы сборки робота-лыжника.
Способы:
Ход:
1. Мотивация.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие вы знаете праздники?
Дети: новый год, праздник мам, 23 февраля и т. д.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и ответьте, о каком празднике идет речь?
Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает.
Дети: Новый год!
Воспитатель: Действительно к нам приближается всеми любимый праздник - Новый год!
Воспитатель: А, что это за праздник такой?
Дети: На Новый год украшают ёлку игрушками, дарят подарки, ходят в гости.
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, кто главный гость праздника?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Правильно, Дед Мороз. Он помощник добра и гроза для злых сил. Его работа – дарить подарки и этим обеспечивать человеку радость и благополучие на весь год.
Воспитатель: Ой, ребята, я же совсем забыла! Я сегодня пришла утром в детский сад и обнаружила под нашей елочкой посылку! Хотите посмотреть, что там!
Дети: Да!
Дети вместе с воспитателем подходят к елке и находят большую коробку-посылку, открывают и находят письмо и коробку с конструктором UARO .
Дети: Здесь письмо и коробка с конструктором!
Воспитатель: Хотите узнать, о чем идет речь в письме, и кто прислал нам конструктор?
Дети: Да!
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Воспитатель: «Дорогие ребята, скоро Новый год и мне очень нужна ваша помощь. Вы же знаете, что праздник Новый год отмечают на всей земле! Все дети ждут новогодних подарков и сюрпризов. Боюсь без вашей помощи мы с моими помощниками, Снегурочкой и снеговиком, не успеем передать подарки всем деткам! Помогите! И подпись: ваш любимый Дед Мороз!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Деду Морозу?
Дети: Можно помочь разнести подарки, помощников ему сделать.
Воспитатель: Да, можно сделать помощников, а из чего мы можем их сделать?
Дети: Слепить из пластилина, из снега, сделать из бумаги и т. д.
Если не прозвучит версии «Сделать из конструктора», воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: А зачем нам Дедушка Мороз коробку с конструктором прислал?
Дети: Чтобы сделать помощников из конструктора.
Воспитатель: Правильно, мы ведь можем из конструктора сделать роботов, которые не боятся глубоких сугробов и могут везде пройти.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться волшебную мастерскую и изготовить помощников Деду Морозу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной «Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся, в мастерскую попадем».
Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова.
Дети проходят к столам, на которых расставлены конструкторы UARO и схемы сборки робота-лыжника.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать конструировать, давайте подготовим наши ручки к работе.
2. Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)
Воспитатель: Ну вот, ручки наши готовы. Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать во время работы с конструктором.
Дети: Нельзя брать детали конструктора в рот; бросать элементы на пол, друг в друга; нельзя сгибать детали; не ссориться, помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!
Воспитатель: Теперь вы можете приступать к работе - делать из конструктора помощника Деда Мороза – робота-лыжника.
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно конструируют по схеме робота-лыжника.
В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).
Воспитатель: Ребята, те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
Воспитатель: Ну что все сделали роботов-лыжников.
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам уже пора возвращаться в группу. Повторяйте за мной слова «Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и в группу мы придем».
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот мы опять в детском саду. Ребята, скажите, где мы сегодня были?
Дети: В волшебной мастерской.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Конструировали помощника Деда Мороза – робота – лыжника.
Воспитатель: Какой конструктор и детали мы использовали для конструирования?
Дети: Мы конструировали из конструктора UARO. Использовали строительные пластины, специальные и соединительные рамы, болты, гайки, колеса, датчики, батареи, сервомоторы.
Воспитатель: Кто испытал трудности?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Кто помогал друг другу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу.