Анна Стифунина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Лиса в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лиса в технике оригами»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить из квадрата складывать лису;
- учить складывать базовую форму «воздушный змей»;
- учить проглаживать линии сгиба;
- продолжать учить ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к технике «Оригами», усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для средней группы „Лиса в технике оригами“» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие задачи: развивать творческие способности, мышление.
Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы, выделение ее частей.
Материал и оборудование: бумага оранжевого цвета, ножницы, черный карандаш, игрушка лисы, таблички.
Условия проведения: в группе за партами.
Методические приемы: показ, объяснение.
Ход занятия:
I.Организационная
Загадывание загадки:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам пришел в гости:
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую … (лису)
Дети: Лису.
Воспитатель достает игрушку лисы.
II.Основная
Воспитатель: Сегодня мы будем делать лисе друзей – лис.
Берем лист бумаги. Берем правый верхний угол и соединяем его с левой стороной. Нижнюю часть отрезаем.
Как называется эта фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Согнем лист пополам. Берем правый верхний угол и соединяем его с левым нижним углом. Хорошо проглаживаем линию сгиба.
Воспитатель: Какая фигура получилась?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Теперь разгибаем. Берем левый верхний угол и соединяем с правым нижним углом.
Воспитатель: Какая фигура получилась?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Кладем перед собой треугольник. Берем правый угол и соединяем его с нижним, затем левый угол и тоже соединяем с нижним углом. Получился «воздушный змей». Теперь переворачиваем его и правый угол соединяем с левым.
Какая фигура получилась?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Наши пальчики устали. Нужно сделать разминку.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: продолжим.
Берем нижний уголок и сгибаем его. Затем еще один нижний уголок сгибаем. У нас получились ушки. Дальше мы прячем уголок и получается мордочка. Левый уголок сгибаем и получается хвост. Берем черный карандаш и рисуем глаза и нос. Получилась лиса.
III.Заключительная
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали красивых лис – друзей нашей лисе. Она говорит вам «спасибо»!
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром дети в лес пошли
(Шаг с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли.
(Равномерные приседания)
Наклонялись, собирали –
(Наклоны вперед)
По дороге растеряли!
(Ритмичное разведение рук в стороны)