Cветлана Cтолярчук
«Цветы для мамы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «штампами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-техника рисования «штампами». Продолжать учить вносить в рисунок дополнения обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования при дорисовывании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивающие: Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество; умение рисовать разными приемами.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приемов работы; умение слушать; умение воспринимать красоту окружающего мира.
Формировать навыки доброжелательности, сотрудничества.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
(изобразительная деятельность)
Оборудование и материалы: Картинка «Весна», гуашь, листы бумаги, салфетки; иллюстрация цветов, ватные палочки, крышки с бутылкой.
Планируемые результаты: Дети узнали о новом виде нетрадиционного рисования – рисование «штампами»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; рассматривание иллюстраций с изображением цветов, аппликация «Цветы в вазе» игра «Садовник», рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рисование цветов разными приемами : круговым движением кисти, примакиванием.
Целевые ориентиры: У ребёнка проявляется любознательность;
склонен наблюдать, экспериментировать.
Дети входят в группу-приветствие детей с гостями!
Ход занятия:
Кончается время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют… (Весна)
Правильно, молодцы! Уже совсем скоро к нам придёт весна. И хотя на улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. Скажите, какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март (ответы детей). Правильно, молодцы! Это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок и дарим им подарки, цветы и приятные слова.
Я предлагаю вам поиграть в игру:
«Продолжим предложение».
Я начну предложение, а вы его будете заканчивать.
- Моя мама самая…. –красивая, любимая,
- Моя бабушка лучше всех умеет делать… пирожки, котлеты.
- Моя мама радуется, когда я…. убираю игрушки, свои вещи.
- Моя мама огорчается, когда я….плачу, раскидываю вещи,
-Мне нравится, когда моя мама и бабушка…. улыбается, смеется,
- Я ласково называю свою маму….мамочка, мамулечка.
-А бабушку…
Ребята особенно дорог маме подарок, который можно сделать своими руками. И для того чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься послушайте, пожалуйста стихотворение:
Мы нарисуем маме
Красивые цветы.
Мы нарисуем сами:
И я, и ты, и мы!
Ведь это очень просто –
Цветочки рисовать,
И если ты захочешь,
Попробуешь опять.
Рисуем желтой краской
И красной, голубой.
Цветы подарим разные
Мы маме дорогой.
- Мамам приятно получать цветы. Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветок мамам «Гиацинт». (Показ картинки) Это комнатное растение. У цветка есть стебель, длинные овальные листья, и много-много цветков похожих на колокольчики. Они бывают и желтые и розовые и фиолетовые и белые и голубые.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Я хочу предложить вам сегодня рисовать штампами и ватной палочкой. Вы никогда так раньше не рисовали?
Хотите попробовать и научиться?
Тогда присаживаемся за свои рабочие места.
Показ воспитателя : Обмакиваем ватную палочку в зеленую краску и плавным движением рисуем стебель, затем берём штамп опускаем его в краску и делаем отпечаток (показ сначала снизу потом вверх и опять вниз) после дорисовываем длинные листочки.
Самостоятельная работа детей. (под музыку)
Подведение итога:
Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались.
- Какие замечательные цветы у вас получились.
- А для кого вы их нарисовали?
- Каким способом вы нарисовали цветы?
- Кто запомнил, как называется техника рисования?
- Мы сегодня освоили новую технику рисования – техника рисования штампами.
Вам понравилось? И мне очень понравилось. Спасибо всем!