Мария Есипова
Конспект занятия по аппликации из листьев в средней группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно- эстетическому развитию (Аппликация) в средней группе «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»
Воспитатель: Есипова М. А.
Дата проведения 7.11.18
Цель: формировать у детей художественно-творческие способности; учить детей создавать на бумаге сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев.
Программные задачи:
Развивать творческие способности и воображение детей; развивать умение действовать самостоятельно.
воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при работе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из листьев в средней группе „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа об осенних признаках, рассматривание картин.
Материалы и оборудование: осенние листочки; ватман для коллективной работы; клей; клеевые кисточки; салфетки; игрушка; аудиозапись «Паровозик», аудио запись песни «Листопад».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
В. : Здравствуйте ребята, к нам в гости пришел сегодня Мишка, вы его узнали (да, Кеша).
Действительно, вы правы, а знаете как он узнал про нас?
Кот Котофей убежал из дома, решил узнать, кто живет в лесу, а что бы не потеряться он свою дорогу проложил листочками деревьев, но какое у нас сейчас время года (Осень). А что бывает осенью (ветер, дождь, листопад).
Вы совершенно правы, и как вы думайте, что же случилось с листочками? (их унес ветер). Все правильно, и наш Котофей заблудился, вот в лесу он встретил Кешу, который помог ему выйти из леса, тогда Котофей поделился с ним, что знает таких же умных ребят, и Кеша решил с вами познакомиться и проверить, какие вы умные и веселые.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочный осенний лес в гости с мишкой. Только пешком нам туда не дойти. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)
Аудио запись «Паровозик».
Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите, как красиво, как много листьев.
Мишка для вас собрал листочки с разных деревьев. Скажите пожалуйста, что это за листочки и с какого они дерева.
Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Воспитатель. А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка. Аудио запись «Листопад».
Воспитатель: Ребята, мишке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь Кеше и сохранить память об осени?
- Я предлагаю всем вместе сделать аппликацию : наклеить наши листики на бумаге. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)
- Возьмите каждый по листику (воспитатель раздает детям разные листочки). Аккуратно приложить намазанной клеем стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.
Итог :
Воспитатель. Вот и готова наша картина. давайте мы с вами дадим ей название? Дети. Осенний листопад.
Воспитатель. Мы подарим нашу картину Мишке. Давайте попрощаемся с Кешей и обратно поедем в группу на волшебном поезде. (Ребята выстраиваются друг за другом и едут «возвращаются из леса в группу».)
Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А что мы с вами в лесу делали?
Дети. Играли: собирали листочки и т. д.
Вам понравилось занятие? (Ответы детей).
Кеше тоже очень понравилось у вас в гостях и он сказал, что обязательно расскажет своим друзьям про умных и веселых ребят группы №10.