Шелухина Людмила
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Художественно – Эстетическому развитию.
Аппликации с элементами рисования в подготовительной группе.
Составила: Шелухина Людмила Александровна.
Тема: «Зимние забавы»
Задачи:
Учить создавать образ снеговика с помощью обрывной аппликации.
Развивать творческие способности.
Развивать фантазию, эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Аппликация
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края, чуткость к восприятию зимнего пейзажа. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Методические приемы: Художественное слово; беседа с детьми о зиме и зимних забавах. Объяснение и показ воспитателем элементов выполнения аппликации; поощрение, сюрпризный момент, фломастеры.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций и пейзажных картин про «Зиму», чтение художественной литературы и заучивание стихов про зиму. Дидактическая игра «Когда, это бывает?» Знакомство зимними приметами, поговорками, отгадывание загадок.
Материал: Иллюстрация картины Федот Сычков "Лепка снеговика". Лист картона голубого цвета; на картоне нарисованы контуры снеговика и снежной горки. Белый лист бумаги. Ножницы, клеящий карандаш, клеенка, салфетка, аудиозапись А. Вивальди «Зима». Видеопроектор.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчики полукругом. Звучит аудиозапись А. Вивальди «Зима». По видеопроекту показываются картинки на зимнюю тему.
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года это произведении?
Дети: О зиме.
Воспитатель:- Молодцы правильно. Назовите признаки поздней зимы.
Дети: Холодная погода, деревья без листьев, иногда со снежной шапкой на ветвях; короткие дни и длинные ночи; ледяная корка на лужах, гололедица; сугробы и снег; низкие, серые, тяжелые облака; трескучие морозы; метелица; зимние забавы – катание на коньках, санках, игра в снежки; обилие синиц, ворон, появление снегирей, зимняя спячка у некоторых зверей (медведей, ежей, сурков).
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о декабре?
Дети: Декабрь считается последним месяцем года и первым месяцем - зимы. Все ниже солнце, все короче и темнее дни. А морозные ночи светлее от звезд-
Воспитатель: Молодцы. Много знаете о зиме. Давайте и немного разомнемся.
Физкультминутка по теме: «Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами
А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах! приседают
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки
(сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, катят воображаемый комок
А потом без сил упали падают
И домой побежали бегут по кругу
Воспитатель: Вчера на прогулке мы с вами лепили снеговика, мальчики строили снежную горку. Скажите, чем мы вчера занимались? Как можно сказать по другому?
Дети: Зимние забавы.
Дидактическая игра «Когда, это бывает?»
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию картину Федот Сычков "Лепка снеговика" Что изображено на картине?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Предлагаю присесть за столы. Мы сегодня будем изображать «Зимний пейзаж» с помощью обрывной аппликации и элементами рисования.
Воспитатель: Сядьте удобней, слушайте, смотрите внимательно, показываю и объясняю:
Воспитатель: Перед вами картон голубого цвета с контурами снеговика и снежной горки. Вам нужно заполнить «снегом» горку и снеговика. Чтобы заполнить снеговика и горку нам нужно приготовить снег. Для этого рвём бумагу на мелкие кусочки, а затем приклеиваем кусочки на всю поверхность горки и снеговика, а также снег делаем в разных частях картины, где вы посчитаете нужным. После выполнения аппликации нам понадобятся фломастеры для того чтобы нарисовать детей и дорисовываем детали снеговика.
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Молодцы, предлагаю начнем работать.
Дети приступают к работе, воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.
Во время работы звучит произведение А. Вивальди «Зима». По окончании работы, дети расставляют на стенде.
Воспитатель: Ребята! Какие вы сегодня молодцы! У всех получились отличные картины.