Ольга Вишнивецкая
Конспект по художественно-творческой деятельности в средней группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – творческой деятельности
«Путешествие в волшебную страну Рисовандию»
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами.
Задачи:
Публикация «Конспект по художественно-творческой деятельности в средней группе „Путешествие в волшебную страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1) обеспечить условия для ознакомления с нетрадиционными способами рисования;
2) создать условия для свободного самостоятельного экспериментирования детьми с различными материалами при изготовлении творческой работы;
3) создать условия для развития художественно – творческих способностей детей;
4) создать условия для стимулирования самостоятельного поиска решений в проблемно – поисковых ситуациях, самостоятельному поиску ответов на вопросы;
5) обеспечить условия для развития у детей умений общаться в совместной деятельности (договариваться, делиться материалами, проявлять уважительное отношение к партнеру).
Материал: листы бумаги А4, гуашь (синяя, красная, желтая, зеленая, трубочки из-под коктейля, пластиковые ложки и вилки, зубные щетки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Кто-то к нам идет? Как вы думаете кто это? Правильно, Карандаш. Этот Карандаш пришел к нам из страны Рисовандии. Но какой он?
Дети: Он грустный
Воспитатель: Да, он грустный, потому что ушел из своей страны и теперь не может найти дорогу назад. Он заблудился! Как вы думаете, что нам теперь делать? Правильно! Нужно ему помочь. Но путь в страну Рисовандию очень сложен. Нам с вами нужно будет преодолеть множество препятствий прежде, чем мы попадем в эту страну. А пойдут в эту страну две команды спасателей. Дети у которых эмблемы «Краски» в команду соберись! У кого эмблемы «Кисточки» в команду соберись! (Дети соответственно эмблемам строятся в 2 колонны)
Ну, все! Команды есть! Все ребята ловкие, смелые, сильные, не боятся никаких препятствий. Можно отправляться в путешествие, в неизвестную страну «Рисовандию».
- А путешествовать мы будем на воздушном шарике! (гелевый шарик).
- Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь!
Сюрпризный момент
(Появляется Клякса)
Клякса: - Куда это вы собрались?
Дети: В страну Рисовандию.
Клякса: Зачем?
Дети: Помочь Карандашу найти свой дом.
Клякса: Карандашу? Да у вас смелости не хватит! Да вы даже не пройдете первого препятствия!
Воспитатель: А ты, вообще – то, кто такая! Зашла, не представилась, нас не знаешь, а уже говоришь, что мы не сможем препятствия преодолеть?
Клякса: Да я, если хотите знать, Клякса! Я тоже живу в стране Рисовандии!
Воспитатель: Ах, ты Клякса! Посмотри, посмотри, как наши дети смогут все препятствия преодолеть и помочь Карандашу. Правда, ребята? Воспитатель: Клякса! Ну, что же ты делаешь!
Клякса: Я тоже хочу с вами полететь.
В. Присоединяйся спокойно и полетели.
(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)
Крепко за ленточку шарик держи!
В страну "Рисовандия" с нами лети!
Мы летим на шаре в чудесную страну
Добрую, веселую Ри-со-ван-дию!
Клякса: Но вы все равно до страны Рисовандии никогда не доберетесь!
Основная часть
Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь»
- Ой, кажется, дождь начинается.
Клякса: Это я нагнала тучи, сейчас пойдет скучный- скучный дождь.
В: Это же страна волшебная, поэтому и дождь здесь волшебный. Не простой, а цветной. И ты Клякса нам в этом поможешь.
Клякса: Как это я помогу?
Вос: А вот как. Дождь пошел и намочил листы и они стали какими (мокрыми). А сейчас мы будем на них ставить цветные кляксы и посмотрим что же произойдет с лужицами.
- Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета? (оранжевого). А если смешаются синяя и жёлтая капельки то, какого цвета получится лужица? (зелёного).- Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают).
"Лужицы" после высыхания
В: - Дождь, покапал и прошел, солнце засияло.
Вот мы и прошли первое испытание.
- Ребята, я знаю, что в стране Рисовандия есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы, Вот, туда мы с вами и отправимся. Хотите? (Да).
Отправляемся в путь.
Крепко за ленточку шарик держи!
По стране Рисовандия с нами лети!
(звучит музыка «Полёт на шаре»)
- А вот и поляна. Но посмотрите! На поляне растёт только трава, Как вы думаете, что могло произойти? (Предположения детей)
Клякса: Это я все испортила.
Вос: Ребята как нам быть. Неужели в страна Рисовандия останется без сказочной поляны?
Клякса: Теперь вы ничего не сможете сделать, я и кисти, и карандаши все ваши спрятала.
Вос: Но нас это не пугает. У нас ребята сообразительные, что-нибудь придумают.
Клякса: Как я устала и хочу пить. (пьет из коробочки с коктейльной соломинки)
Вос: Ты же нам опять сейчас и поможешь.
Клякса: Как.
- Трубочки эти не простые, а волшебные – они то и помогут нам изобразить цветы на поляне.
- Кто знает, как с помощью трубочек можно нарисовать цветы? (Предположения детей).
Объяснение и показ способа изображения
- Сначала, с помощью трубочки из-под коктейля нарисуем стебли способом выдувания кляксы. Для этого, из флакончика капаем несколько капель краски зелёного цвета внизу листа бумаги в разных местах.
Затем через трубочку выдуваем каждую капельку снизу вверх и в стороны. Так, у нас получатся стебли.
Самостоятельная работа детей.
Клякса: Ах так! Не дам нарисовать вам. (берет лист бумаги и мнет)
Вос: Спасибо Клякса!
Ребята как вы считаете может нам как-то послужить этот смятый комок бумаги?
- Для изображения цветов нам поможет вот эта смятая бумага. Посмотрите как это можно сделать. Клякса хочешь попробовать?
- А теперь каждая команда украшает свою поляну.
- Прежде чем начнёте рисовать, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать
Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит музыка).
- Вот такие, красивые цветы получились.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите из своих полянок большую поляну. (Дети выкладывают свои работы на полу рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).
- У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.
Вот мы справились и с этим испытанием.
В стране Рисовандии есть еще сказочный лес. Хотите в него попасть?
Ну тогда отправляемся в сказочный лес.
Крепко за ленточку шарик держи!
По стране Рисовандия с нами лети!
(звучит музыка «Полёт на шаре»)
А вот и лес без,но какой он скучный и мрачный. Деревья стоят без листьев. Каким способом нарисованы стволы деревьев? (Кляксография – выдувание через трубочку).Ну, что таким и оставим лес?
- С помощью чего можно нарисовать листву на деревьях? (Предположения детей).
Клякса, ты нам несколько раз уже помогла, помоги и сейчас. Не будь врединой. Может в твоей сумочке еще что-нибудь лежит?
Клякса: Да вот только зубные щетки. Ладно берите, даже самой интересно стало, что вы с ними будете делать?
Самостоятельная работа детей.
- Вот мы и прилетели! Как здесь красиво! (обратить внимание детей на плакат)
Направо и налево –
Везде лежит она,
Цветная Рисовандия
Волшебная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся, заходи,
И за руки друзей своих
Сюда же приведи.
Клякса:Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думала, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения и помощь - вас ждёт сюрприз в знак благодарности от всех жителей страны Рисовандии! - Теперь каждый из вас сможет в любой момент, как только захочет попасть в удивительную, волшебную страну Рисовандию.
Заключительный этап
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)
Крепко за ленточку шарик держи!
На шарике этом в садик лети!
- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!
(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)
Итог:
- Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились?
- Теперь каждый из вас сможет в любой момент, как только захочет попасть в удивительную, волшебную страну Рисовандию.