Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6»
Цель : Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, уточнять представление о цифре 5.
Ход занятия
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрой 5, Состав числа 6“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
- Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
- Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
- Сказка начинается. Задание №1. Слушайте внимательно вопросы речки:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите третий день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
- Справились мы с заданием речки. Молодцы!
Задание №2.
- Давайте поможем сестре с братцем выполнить задание.
- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- в центре нарисуйте овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте круг.
- А сейчас проверим. Мы справились с заданием, и нам следует немного отдохнуть.
Физкультминутка
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (5)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (4)
Мы присядем ровно столько (1)
Ай да счет, игра и только.
Задание №3. Для следующего задания я приглашаю к доске того, кто желает.
Отсчитай на доске 4 круга. Какой цифрой можно обозначить число 4.
Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 4.
- Теперь добавим к этим кругам ещё один. Сосчитайте, сколько стало вместе? Теперь получилось 5. Какой цифрой можно обозначить число 5?
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5.
- Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.
- Значит, если к 4 добавить один, получится 5.
Выставляется домик с числом 5.
- Посмотрите на этот домик. Какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (1)
- Молодцы, справились и с этим заданием. Печка дает нам волшебный клубок с заданиями. Слушайте следующее задание.
- Продолжите числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.
Задание №4.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1);
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4 (5).
Задание №5. Игра «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать в группе предметы, которые похожи на показываемые мною фигуры.
- Молодцы! Выполнив все задания, клубочек показал девочке с братцем дорогу домой. А тут и отец с матерью пришли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
- Что вам понравилось?