Нина Верещагина
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе в гостях у сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП
Во второй младшей группе
«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Программное содержание
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе в гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.
Оборудование: Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, яблоня с яблоками разной величины, три корзинки (по цвету- красная, желтая, зеленая, изображение речки, домик Бабы Яги, баба Яга, музыкальное сопровождение, клей ПВХ, кисточки, трафареты гусей, манная крупа, салфетки.
Методические приемы:
Наводящий вопрос.
Сюрпризный момент.
Использование малых фольклорных форм.
Объяснение и показ воспитателя.
Рассуждение детей.
Самостоятельная и индивидуальная форма работы
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Не бывает в наши дни чудес на свете.
Об этом знают взрослые и дети.
Нет Кощея на земле.
Но это все присказка, а сказка, сказка будет впереди.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Птицы страшные летали
Братца милого украли
Ничего с ним не случится
Выручит его сестрица
(кукла)
Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?
Алё нушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла, искать его, и не нашла.
Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? (Да) А ты Аленушка, иди домой и жди родителей.
Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь! (Да)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шли, мы шли и до печки дошли.
Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Печка, пожалуйста, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?
Дети: Много
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы.
Дети: Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Возьмите по одному пирожку.
Сколько осталось пирожков на подносе?
Дети: Ни одного
Воспитатель: Артем, сколько у тебя пирожков?
(Индивидуальные вопросы детям.)
А какой он формы?
Воспитатель: Вот тарелочки, куда надо разложить пирожки, но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок.
Воспитатель: Ребята, сколько квадратных пирожков?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько круглых и треугольных пирожков?
Дети: Много
Воспитатель: Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она подскажет куда гуси-лебеди полетели. (картинка яблоня)
Воспитатель: Спасибо печка!
Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?
Шагают ножки по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края
Мы идём, идём, идём и ничуть не устаем
Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!.
Яблонька, яблонька - выросла в лесу (Дети ходят по кругу)
К яблоньке, к яблоньке – в гости я приду (Дети подходят к яблоне)
Ветерок качает, веточки ее (поднять руки вверх и покачать ими)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»(Перебирают пальцами)
Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?
Воспитатель: Давайте спросим у яблоньке, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: А вы разложите мои яблочки по корзинкам, тогда скажу
Воспитатель: Ребята, яблонька просит выполнить ее задание и тогда она нам покажет, куда гуси-лебеди с Иванушкой улетели.
Посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А яблочки какие?
Яблонька встряхнула веточки и посыпались яблочки.
-А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки. Корзинки какого цвета?
(красного, зеленого, желтого)
Воспитатель. Давайте возьмем по яблочку и положим яблоко в нужную корзину (Дети берут по яблочку)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели? (Воспитатель склоняется к яблоне и слушает, что она говорит)
Ребята, яблонька говорит, что вы молодцы. Идите дальше к речке она вам укажет путь как найти Иванушку и куда Гуси-Лебеди полетели.
Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!
Посмотрите, что нарисовано на картинке?
Дети: Речка.
Воспитатель: Теперь куда мы идем?
Дети: К речке
Чтобы к речке нам пройти, надо гору перейти.
Друг за другом поднимайтесь
Аккуратненько спускайтесь. (Дети скатываются со спортивной горки)
Воспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим?
Дети: Речка, реченька скажи,
Где Ванюша подскажи.
Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.
Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?
Речка: Нужно выполнить моё задание Сосчитайте сколько рыбок плавает в моей водичке.
Воспитатель: Ребята сколько рыбок желтого цвета, белого, черного. Соотнесите количество рыбок с цифрой. Молодцы ребята. Вот сейчас мы с вами и доберемся до бабы Яги.
(шагаем под музыку)
Баба – Яга: Зачем пришли, что хотите?
Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.
Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.
Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки
Баба Яга:
- Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
- Дети, а когда это бывает?
Дети: Утром.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила.
(ночка)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (день).
Баба - Яга: Молодцы! Загадки вижу, умеете отгадывать, а теперь наложите заплатки на мои коврики.
Баба - Яга: Ну, молодцы справились и с этим заданием. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца?
Дети: Да. А для бабы Яги нарисуем манной крупой добрых гусей лебедей
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова дома очутились!
Итог
(в зал заходит Аленушка с гостинцами)
Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти. Вот вам гостинцы. До свидания!
Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили? Дети: Спасали Иванушку?
Воспитатель: А что мы там выполняли? Дети: Разные задания. Воспитатель: Кто нам помогал? Дети: Печка, яблонька, речка. Воспитатель: Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в какой- нибудь сказке.