Бабалян Римма
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Зима. Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе.
Воспитатель Бабалян Рима Сергеевна.
Тема: «Зима. Знакомство с треугольником»
Цели: – Познакомить детей с треугольником и его свойствами. Закрепить
пройденный материал: геометрические фигуры, цвет, счет в пределах
трех, понятие «средний». Учить выявлять закономерность в
расположении предложенных фигур и продолжать эту
закономерность.
Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Зима, Знакомство с треугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Продолжать формировать временные представления: закрепить
знания детей о времени года – зима.
– Развивать основы логического мышления, умение анализировать и
оценивать выполненную практическую работу. Развивать умение
координировать движения со словами.
– Пробуждать в ребенке радостное эмоциональное настроение от
ожидания предстоящего праздника.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: синий круг, желтый треугольник.
Раздаточный: для каждого ребенка: круги, треугольники разного цвета, но
одинакового размера. Карточки, на которых нарисованы одна, две или три
елочки.
Ход занятия
В. Кто мы?
Д. Дети.
В. Мы дружные, сильные.
Малыши, малыши –
Дружные ребятки!
Малыши, малыши
Вышли на зарядку:
Раз, два, три – ноги поднимайте,
Раз, два, три – весело шагайте.
Молодцы!
Дети идут по кругу,
взявшись за руки.
Дети выполняют
движения согласно
тексту.
Д/и «Круги и треугольники»
Дети садятся за столы. Перед детьми на столах большие геометрические
фигуры (круги и треугольники разного цвета, но 6 треугольников зеленого
цвета – обязательно.) Воспитатель показывает круг синего цвета.
В. Что это?
Д. Круг.
В. У вас на столе есть круги. Покажите такой же круг.
Дети показывают синий круг.
В. Что вы показали?
Д. Синий круг.
В. Обведите его пальцем. Попробуйте покатить по столу.
Дети выполняют задание.
В. Он катится?
Д. Да.
Затем воспитатель показывает треугольник желтого цвета.
В. Дети, вы знаете, что это?
Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель называет фигуру сам
и просит повторить название фигуры. Воспитатель предлагает каждому
ребенку найти треугольник у себя на столе, показать и попробовать
покатить его.
В. Почему треугольник не катится?
Д. Мешают углы.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель накладывает поверх
желтого треугольника круг синего цвета, и тогда ясно видны углы, которые
выглядывают из-за круга. Воспитатель предлагает пересчитать углы.
В. Сколько углов?
Д. Три.
В. У этой фигуры три угла, поэтому как она называется?
Д. Треугольник.
В. А сколько сторон в треугольнике? Проведите пальцем по каждой стороне
треугольника и посчитайте количество сторон треугольника. Сколько их?
Д. Три.
В. Отложите в одну сторону (вправо) все круги, а в другую (влево) – все
треугольники. Треугольники одинаковые по цвету или разные?
Д. Разные.
В. Давайте сделаем из треугольников елочки. Какого цвета треугольники
лучше взять?
Д. Зеленые.
В. Построим самую высокую елочку из трех треугольников. Самую низкую –
из одного треугольника. А сколько треугольников надо взять, чтобы сделать
среднюю по высоте елочку?
Д. Два.
В. Сколько треугольников взяли для высокой елки?
Д. Три.
В. Сколько треугольников взяли для средней елки?
Д. Два.
В. А сколько – для самой низкой?
Д. Один.
В. Посчитайте: Сколько всего елок получилось?
Дети считают: 1, 2, 3.
В. Какие они по величине?
Д. Высокая, средняя, низкая.
В. Представьте, что вы – елочки. Покажите высокую елочку.
Дети поднимают руки вверх.
В. Покажите низкую елочку.
Дети приседают на корточки.
В. Вы показали высокую елочку, низкую елочку, а среднюю как показать?
Ответы детей – детям не надо ни приседать, ни поднимать руки.
П/Д/и «Найти пару»
Каждому ребенку дается карточка. На карточке – множество: елочки от 1
до 3. Дети под музыку гуляют по группе, а когда музыка прекращается,
каждый находит себе пару – ребенка, у которого на карточке столько же
елочек. Затем дети расходятся, меняются карточками, и игра повторяется
еще раз.
В. Теперь послушайте стишок, о чем он?
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
(Елка)
В. Наши елочки нарядные?
Д. Нет.
В. Давайте сделаем из геометрических фигур украшения для елки –
гирлянды. Круг, треугольник, квадрат – это все геометрические фигуры.
Повторите.
Дети повторяют.
Затем воспитатель показывает детям образец, а дети на ковре собирают
гирлянду из геометрических фигур (каждый ребенок собирает свою
гирлянду).
Итог
В. Вы собрали очень красивые гирлянды, и наши елочки теперь будут нарядными.