Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательные Круги Эйлера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятий "внутри круга" и "вне круга" через математические операции со множествами.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей составлять группы из отдельных предметов и выделять из них одну группу по общему признаку.
Развивающие:
Развивать образное мышление, используя круги Эйлера.
Воспитательные:
Воспитывать внимательное и заботливое отношения к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Занимательные Круги Эйлера“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: обручи, игрушки продукты, распечатки, пакет, корзинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В-ль:
«Тай – тай, налетай!
Все ко мне скорей шагай!
Всех в игру принимаем!
Никого не обижаем!»
Неожиданно раздается детский плач.
В-ль: Интересно кто же там плачет так сильно! Схожу проверю! (Воспитатель уходит, надевает сарафан и возвращается в роли Маши).
Маша: Это я плачу (плачет, ребята, мама отправила меня в магазин, а ещё дала много заданий, мне одной с ними не справиться (снова плачет). Вы мне поможете? (да)
В-ль: Ой, ребята, у Вас тут ещё гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Маша: прежде чем идти в магазин нужно прибрать на кухне.
1. Большую картошку сложить в кастрюлю (в круг, а маленькую оставить на столе (вне круга! (игра: в кругу и в не круга)
2. Убрать со стола: посуду убрать в шкаф (в жёлтый круг, а продукты в холодильник (в красный круг). (игра: 2 круга.)
Маша: Но как же мы пойдём в магазин, если там дождь? (ответы детей. Подводим детей к ответу о доставке).
Хорошо, а пока ждем доставку немного поиграем!
Физкультминутка:
«Мы ходили в магазин» (играем 2 раза)
В магазин мы все ходили
И продукты там купили: (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, (на каждый продукт хлопок)
Масла, рыбы, творога, (на каждый продукт прыжок)
Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
И до дома донесли. (приседают)
Стук в дверь
Маша: О, вот и доставка. Всё хорошо, но Мама будет готовить зелёный суп. Ребята какие продукты мы положим с Вами в кастрюлю (в меньший круг? (зелёные). (игра: круг в круге).
Маша: осталось совсем немного. Чего-то точно не хватает на обед… (компота). Посмотрите ребята какие фрукты и ягоды у нас есть, чем они отличаются друг от друга? (размером: есть большие и маленькие).
Замечательно! А давайте большие фрукты и ягоды оставим на полдник, а компот будем варить из маленьких плодов. (игра: пересечение двух кругов).
Маша: Как же вы здорово со всем справились, наверно вы все очень хорошие помощники своим мамам, теперь и меня научили. Спасибо Вам, ребята, за помощь, а теперь мне пора. (маша уходит, а воспитатель возвращается).
В-ль: Ребята, я весь садик осмотрела и не нашла кто же это плакал. (Дети рассказывают про Машу)
В-ль:
Ребята, Вам понравилось помогать Маше? (да);
Что нового Вы сегодня узнали? (ответы детей);
Что было самым трудным? (ответы детей);
обязательно расскажите о своём добром деле маме и папе, и быть может скоро они тоже дадут Вам ВЗРОСЛЫЕ задания!