Хайтанин Ольга
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепление знаний о порядковом счете; закрепление умений определять размер предметов – мачт на корабле; учить соотносить количество предметов с цифрой; закрепление понятия «влево», «вправо»; развитие логического мышления, памяти, воображения; воспитание в детях отзывчивости, готовности помочь.
Материал: кораблики «Плюх-плюх» - пособие развивающей технологии В. В. Воскобовича, маленькие герои Котенок и Щенок, счетный материал в виде картинок косточек и рыбок, карточки с цифрами.
Предварительная работа: игры с корабликом «Плюх- плюх».
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Дети, к нам в гости пришли Котенок и Щенок. Они собрались в далекое путешествие на кораблике. Ребята, хотите совершить путешествие вместе с нашими героями в волшебную страну Математики? Для этого нам нужно стать юными матросами, наденем на шею моряцкий гюйс. Теперь, возьмемся за руки, встанем в круг и произнесем заветные слова «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, в страну Математики ты попади!».
2. Основной этап.
- Мы сейчас в стране Математики вместе с нашими гостями Щенком и Котенком! Давайте вместе с гостями рассмотрим наши корабли. Садитесь на свои места. Для начала нам нужно внимательно рассмотреть кораблик, на котором мы будем путешествовать!
• - На кораблике есть мачты, давайте их посчитаем! (1,2,3,4,5).
- Сколько всего? – 5
- Правильно!
- У кораблика есть нос и корма, где находится самая низкая мачта – там находится нос. Где находится самая высокая мачта – корма.
- Ребята, представьте, что кораблик поплывет в сторону окна, поверните его носом к окну.
- Теперь посчитайте, какая по счету будет самая низкая мачта? – первая
- Какая по счету самая высокая мачта? - пятая.
- Молодцы! Какая по счету мачта, на которой находятся три флажка? – третья.
- Дети, чтобы наши гости запомнили счет, давайте мы все мачты назовем по порядку. (первая, вторая, третья, четвертая, пятая).
- Молодцы, ребята! Мы нашим гостей научили считать. Они уже знают, что на кораблике есть мачты разной высоты, разное количество флажков.
• - Дети, что нашим героям нужно взять в путешествие?
- Нашим героям надо взять в дорогу еду. Что любят кушать Котята и Щенки? (Котята любят рыбку, А Щенки - косточки).
- Щенок приготовил себе сумку с цифрой 4, а Котенок – с цифрой 5.
На доске расположены 5 рыбок и 4 косточек.
- У вас на столе лежат косточки и рыбки. Давайте выложим на столе рыбки. (дети располагают по порядку пять рыбок и пересчитывают).
- Сколько рыбок у вас получилось? Положите рядом нужную цифру. (5).
- Ребята, у кого из наших героев на сумочки цифра 5? –у Котенка.
- На доске что имеется в количестве 5? – рыбки.
- Значит Котенок возьмет с собой в путешествие пять рыбок.
- Дети, на столе у вас лежат кости, разложите их на столе! Сколько у вас получилось косточек? Положите соответствующую цифру (4)
- Ребята, у кого из наших героев на сумочки цифра 4? –у Щенка
- На доске что имеется в количестве 4? – косточки.
- Значит Щенок возьмет с собой в путешествие 4 косточки.
- Правильно! Какие молодцы, ребята! Вы помогли собрать продукты нашим путешественникам.
• - Перед путешествием, нужно сделать зарядку, чтобы стать сильными, крепкими. Давайте покажем Котенку и Щенку, как правильно это можно сделать.
Физминутка.
Мы потопаем ногами:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
- Превосходно! Дальше продолжим готовиться к великому путешествию!
• - Дети, мы вспомнили цифры 1,2,3, 4 и 5. У вас на столе лежат две карточки с цифрами 4 и 5, положите их возле соответствующих мачт.
- Почему вы положили так? – на мачте такое же количество флажков, соответственно цифре.
- Правильно, Молодцы!
• - На пути у наших путников обязательно встретиться морской сильный ветер. Он может сорвать флажки с мачт корабля. Что нам нужно сделать? (ответы детей).
- Правильно! Нам нужно будет закрепить флажки, мы возьмем шнурки и проденем его слева – направо.
3. Итог.
- Молодцы, ребята! Путешествуя в стране Математики, мы помогли нашим героям подготовится к великому путешествию по морю! Изученные корабли отнесем на море вместе с нашими путешественниками и пожелаем им удачи!
- А мы должны вернуться обратно в наш детский сад! Для этого мы встанем в круг и произнесем заветные слова «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется- три! В детский сад обратно прийти!»
- Давайте вспомним, чему мы научили Котенка и Щенка? (считать по порядку, помогли собрать продукты в путь, научили делать зарядку, помогли закрепить флажки)
- Молодцы, ребята!