ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес».
Программное содержание-
Познакомить детей с количественным составом числа 6 из единиц.
Упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках, умение строить из геометрических фигур предметы.
Познакомить детей с компасом.
Развивать интерес, самостоятельность, любознательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал-листы бумаги в клетку, игра «Пифагор», мяч, карандаш, картинки деревьев (берёза, дуб, сосна, ель, осина, клён, картинки грибов (белый гриб, подосиновик, подберёзовик, лисичка, маслёнок, сыроежка, картинка Дятла, компас,набор цифр.
Воспитатель- Ребята, Вы хотите отправиться в путешествие. В осенний лес?
Дети-Да!.
В. -Отправиться в путешествие нам поможет компас. Посмотрите на компас, это устройство, которое помогает двигаться в правильном направлении, его стрелка показывает всегда на Север. Отправляемся?
Д. -Да!
(Двигаются по группе в направлении северной стороны).
В. -Вот мы с Вами вышли на полянку, предлагаю присесть. (Дети садятся за столы).
В. -В лесу протекает речка, чтобы переплыть на другой берег нам понадобиться лодка, предлагаю провести Слуховой диктант.
(Дети берут ручку и лист в клетку).
В. -Ставим точку, от точки1 клетка вниз, 1 клетка Влево, 1 клетка вниз, 5 вправо, 1 наверх, 2 влево, 1 наверх, 2 вправо. Что у нас получилось?
Д. -Лодочка.
В. -На лодочке мы переплыли на другой берег и увидели лес, внем растут деревья. Сколько деревьев растёт?
Д. -Шесть.
В. -Какие деревья?
Д. -берёза, дуб, сосна, ель, осина, клён.
В. -Одна Берёза, один Дуб, одна Сосна, одна Ель, одна Осина, один Клён, а всего шесть. Какой цифрой мы обозначим количество деревьев?
Д. -Цифрой 6.
В. - На полянке растут грибы? Сколько грибов?.
Д. -Шесть.
В. -Какой цифрой мы обозначим их количество?
Д. -Цифрой 6.
В. -что можно ещё увидеть и кого встретить в лесу?. Предлагаю вам из треугольников и четырёхугольников построить деревья и животных в лесу.
В. -Аня, Слава, Лиза, что вы построили?.
Аня-Бабочку.
Слава-Ёлку.
Лиза-Грибок и Стрекозу.
В. -Пора немного отдохнуть на полянке.
(Дети встают в круг, игра с мячом-прямой и обратный счёт до 15).
В. -В лесу много живёт птиц, сейчас птицы готовятся к отлёту в тёплые края, но мы встретить можем Дятла. Сколько раз дятел стукнет по дереву такую цифру вы поднимаете.
(Игра с молоточком, дети поднимают цифру).
В. -Наше путешествие закончилось. Чтобы правильно найти дорогу домой нам поможет Компас.
Вам понравилось путешествие?