анна тавед
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе
▼ Скачать
«Поможем Незнайке»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Незнайке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать графические навыки.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия.
Дидактический материал:
Письмо от незнайки, мяч, домики с дорожками, условная мера (полоска в клетку, интерактивная доска, тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель:
- Поможем Незнайке?
Дети: Да!
(Дети встают по кругу. Разминка. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).
Разминка
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назови соседей зимы. (осень, весна)
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)
- Сколько дней в неделе (7)
- Какой первый день недели (понедельник)
- Какой последний день недели (Воскресенье)
- Какой сегодня день недели (Четверг)
- Какой день недели был вчера (среда)
- Какой день недели будет завтра (пятница)
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
- Молодцы, хорошо отвечали
Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.
Игровое упражнение «Измеряем дорожки к домику».
У детей на листах бумаги изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета.
Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец дорожки на полоске, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.
Дети измеряют дорожки.
Воспитатель уточняет:
- «Скольким клеткам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько клеток красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее красной?
- Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор.
Послушайте задачи-шутки:
1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
3. Сколько лап и двух медвежат? (8).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают становятся в круг).
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
Воспитатель:
- А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.
- Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача.
Дети: Из Двух частей
Воспитатель:- как называется каждая из частей?
Дети: условие и, вопрос
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу. (сложение)
- А если в вопросе есть слово, «осталось», то с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу.
Задачи на интерактивной доске
Воспитатель: - Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос.
- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и составьте самостоятельно задачу.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.
- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.
Воспитатель:
Отступи 10 клеток слева, 2 клетки сверху, поставь точку и начинаем рисовать.
1клетка вправо, 10 вниз,4 вправо,1 вверх,1 вправо,2 вниз,1 влево, 1 вниз, 11 влево,1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо,1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево,1 вверх, 2 вправо, 1 вверх.
Воспитатель:
- Дети что получилось (кораблик). Воспитатель предлагает раскрасить кораблик.
Воспитатель:
- Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
- Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)