Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе

анна тавед
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по ФЭМП

в подготовительной группе.

«Поможем Незнайке»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Незнайке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Совершенствовать графические навыки.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- анализ занятия.

Дидактический материал:

Письмо от незнайки, мяч, домики с дорожками, условная мера (полоска в клетку, интерактивная доска, тетради в клетку, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель:

- Поможем Незнайке?

Дети: Да!

(Дети встают по кругу. Разминка. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Разминка

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей зимы. (осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Сколько дней в неделе (7)

- Какой первый день недели (понедельник)

- Какой последний день недели (Воскресенье)

- Какой сегодня день недели (Четверг)

- Какой день недели был вчера (среда)

- Какой день недели будет завтра (пятница)

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Молодцы, хорошо отвечали

Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

Игровое упражнение «Измеряем дорожки к домику».

У детей на листах бумаги изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета.

Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец дорожки на полоске, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.

Дети измеряют дорожки.

Воспитатель уточняет:

- «Скольким клеткам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько клеток красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее красной?

- Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор.

Послушайте задачи-шутки:

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

3. Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают становятся в круг).

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель:

- А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача.

Дети: Из Двух частей

Воспитатель:- как называется каждая из частей?

Дети: условие и, вопрос

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу. (сложение)

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу.

Задачи на интерактивной доске

Воспитатель: - Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос.

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и составьте самостоятельно задачу.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Воспитатель:

Отступи 10 клеток слева, 2 клетки сверху, поставь точку и начинаем рисовать.

1клетка вправо, 10 вниз,4 вправо,1 вверх,1 вправо,2 вниз,1 влево, 1 вниз, 11 влево,1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо,1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево,1 вверх, 2 вправо, 1 вверх.

Воспитатель:

- Дети что получилось (кораблик). Воспитатель предлагает раскрасить кораблик.

Воспитатель:

- Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем анна тавед (УИ 210195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД