Ольга Мартыщенко
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП старшая группа
Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак - логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.
Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак - логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 1,2, 3,4, 5,0“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
• познакомить со знаком «минус»;
• познакомить с цифрой 0;
• учить писать цифру 0;
• закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь,
• познакомить с названием последнего месяца осени —
ноябрь;
• учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
• учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов
• учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Развивающие:
• - создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
• - продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;
• - продолжать развивать крупную моторику;
• - продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
• - продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
• - продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
• - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность
Ход занятия
Организационный момент.
1. Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята, здравствуйте.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стулья.
2. Основная часть.
1. Знакомство со знаком «минус» и решение задачи
Вопросы.
• Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)
• Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)
• Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)
Предложите детям составить задачу про птичек. Если дети затрудняются, составьте ее сами. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.)
Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак - (Он написан в правом уголке.)
Прочитайте стихотворение о знаке «минус»
Я — минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Дайте задание записать решение задачи: 4-4. Уточните, что на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.
2. Знакомство с цифрой 0
Прочитайте стихотворение И. Блюмкина:
Цифру ноль ты раньше знал :
Это круг или овал.
Задания.
• Найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке.
• Обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
3. Физкультминутка «Теремок».
Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.
Стоит в поле теремок, (Пальцы раздвинуты в стороны.)
На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок.)
Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево - вправо.)
Дерг-дерг, дерг-дерг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.)
Пришел Петя-Петушок (Пальцы размыкаются, руки
И ключом открыл замок. занимают исходное положение.)
4. Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях»
Перед тем как детям будет предложено выполнить задание, загадайте им загадку:
Черное поле белым стало,
А еще похолодало,
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Спросите, как называются два других осенних месяца. (Сентябрь, октябрь.)
Уточните, что в каждом времени года три месяца.
Предложите детям назвать осенние месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Дайте задание нарисовать столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).
5. Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры».
Предложите детям походить и найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры. (Окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели — на квадрат, мячи, шары — на круг и т. д.)
6. Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»
Задания.
• Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал).
• Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.)
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
3. Заключительная часть.
Рефлексия. - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Расскажите, что вам понравилось больше всего. Мне очень понравилось, как вы отвечали на все мои вопросы, вместе играли и справились со всеми заданиями.