Татьяна Бутырская
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение по длине»
Цель: учить сравнивать предметы по длине
Задачи:
Обучающие: сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий»; продолжать упражнять в счете до 6.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память; развивать умение самостоятельно работать.
Воспитательные: воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы и оборудование: раздаточный материал - ленточки разной длины и цвета, рабочая тетрадь "Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2. ФГОС ДО", карточки с цифрами от 1 до 6.
Ход:
Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети! Посмотрите, нам пришло письмо! Интересно, что же он нам написал? А вам интересно?
В письме Незнайка просит помочь – разложить ленточки от самой длинной до самой короткой. Ребята, поможем Незнайке в этой сложной задачке? Но для начала мы с вами потренируемся в сравнение длины ленточек.
Педагог показывает 2 ленты разной длины.
- Как вы думаете одинаковые эти ленточки по длине?
- Какая из них длиннее? (Красная)
- Что можно сказать о длине второй ленточки? (Она короткая)
- Как это можно проверить? (Наложить, приложить)
Работа за столами (раскладывание ленточек от самой длинной до самой короткой).
Молодцы, прекрасно справились! А сейчас немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Работа в тетради.
А сейчас, чтобы наши глазки отдохнули, мы с вами немного поиграем. Повторяем за мной. (Гимнастика для глаз)
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будите показывать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.
Молодцы! Все прекрасно справились! Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?