Aнна Шведенко
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
у детей 6-7 лет.
Тема «Путешествие в страну Цветов»
Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.
Задачи
• Упражнять в умении составлять числовой ряд в пределах десяти.
• Уточнить знание известных геометрических фигур, составлять тематические композиции из фигур.
• Воспитывать желание работать коллективно для достижения единой цели, доброжелательное отношение к окружающим.
• Тренировать умение располагать предметы в порядке убывания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать умение логически выстраивать предметы, используя условия.
Материалы
Кубы разного цвета, шары разного размера три логические таблицы; к каждой таблице по 9 цветков (по 3 цветка разного цвета); плоскостные цветы разного размера с цифрами от 1 до 10; конверты с наборами геометрических фигур.
Приветствие гостей.
Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся, как мы умеем.
«Ладошки»
Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)
Ладошки вниз (ладони поворачиваем вниз)
Ладошки набок (ладони ставим стеночками)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики подняли руки вверх)
И здравствуйте, сказали (дети здороваются!
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы попадем с вами в удивительную страну, в которой есть цветочный город.
А чтобы узнать, кто жители нашего города, отгадайте загадки
• Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашки)
• На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в тёплый майский день.
Распускается…. (сирень)
• Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
(одуванчик)
(Отгадки показываю на интерактивной доске)
А теперь подумайте по отгадкам, как всё вместе это называется?
(цветы)
Правильно, именно в страну цветов мы с вами сейчас и попадем.
(На доске показывает «Вальс цветов» П. Чайковского. Можно предложить детям потанцевать под музыку)
Какую красивую музыку написал П. И. Чайковский. Она называется «Вальс цветов» Вам понравилась музыка? А как танцевали цветы?
В нашей стране есть такие цветы, которые не живут в домиках, а растут на лугу. Но они запутались и никак не могут найти свое место. Вы готовы им помочь?
Но вам нужно будет разделиться на 2 группы.
Разделитесь на две группы, разойдитесь в разные стороны полянки. (раздаю детям цветы с цифрами на одной стороне, разных размеров по возрастающей)
Сейчас вам нужно поставить на полянке в один ряд цветы так, чтобы цифры, написанные на цветах, располагались по порядку от 1 до 10.
Эти цветы могут стоять и по-другому. Подумайте как? Посмотрите внимательно на цветы, чем они отличаются? (размером) постарайтесь поставить их в один ряд от самого большого, до самого маленького по размеру цветка.
Молодцы, ребята, что помогли цветам на лугу. В стране Цветов цветы очень любят играть с ветерком. Поиграем и мы?
Повторяйте за мной.
Ветер волнуется раз!
Ветер волнуется два!
Ветер волнуется три!
Фигура цветочка на месте замри!
(дети замирают в образе любого цветка. Педагог выбирает самый
интересный образ, спрашивает. какой цветок изображал ребенок. Повторить игру 3-4 раза).
Ветер утих, и в страну цветов прилетели наши верные друзья. Хотите знать, кто это? Отгадайте загадку:
Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет.
Кто это? (бабочка)
Да, вы правы, бабочки верные друзья цветов. И я точно знаю, что вы сможете изобразить бабочек при помощи геометрических фигур.
На столах лежат белые листы, на которых дети изображают бабочку с помощью геометрических фигур.
(дети выбирают конверты с геометрическими фигурами).
Нам очень интересно, как вы изобразите бабочек!
(Дети выполняют задание. Потом 2-3 ребенка говорят из каких геометрических фигур они изобразили бабочек)
Как хорошо и красиво у вас получилось!
Ребята, со всеми заданиями мы справились, но нам с вами осталось добавить в наш цветочный город свои цветы.
Мы сможем это сделать?
(в этот момент воспитатель собирает листы с выполненным заданием и раздает каждому ребенку белого листа).
Воспитатель: - Как мы можем добавить цветы в наш город?
Дети: - Сделать своими руками.
Воспитатель: - Очень хорошо! Давайте каждый нарисует свой любимый цветок, и мы отправим их в наш цветочный город.
- У вас на столах есть листы белой бумаги и краски. Начинаем рисовать, (дети рисуют, а когда 2 – 3 человека справятся, предложить им отнести на стенд свои рисунки).
Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями и даже добавили свои цветы в цветочный город.
Ребята, а в какой стране мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось делать в стране Цветов? А мне больше всего понравилось быть сегодня вместе с вами и видеть, как вы старались помочь цветам, вы очень добрые и умные дети.
В благодарность за вашу помощь в стране Цветов вырос вот такой цветок!
(выношу цветок со сладким призом! Какой не обычный цветок, правда?
Какой это цветок? Правильно, сладкий. Ура! Угощайтесь!
Спасибо вам.