Лилия Шакирзанова
Конспект по ФЭМП «Путешествие в осенний лес«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Воспитатель:
Ратникова Ирина Фёдоровна.
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о подготовке к зиме диких животных наших лесов; закрепить знание времени года и его признаков; закрепить понятие «узкий – широкий», умение ориентироваться в пространстве относительно себя, навыки счета в пределах 5, умение располагать предметы с заданным чередованием размера; учить детей отвечать на вопросы «Чей?», «Чье?», «Чьи?» собирать пазлы, читать мнемотаблицы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты по математике
- Темочки
Развивающие: развивать стремление познавать мир; эмоциональную отзывчивость, интеллект, логическое мышление, память, речь, воображение, физические качества. Воспитательные: воспитывать вежливость, желание прийти на помощь; умение внимательно слушать рассказ воспитателя и ответы детей, не перебивая их; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Карточки мнемотаблицы, Дид. игра «Собери грибок», Набор картинок «Где кто живёт», игрушки: Белка, медведь, ёж, заяц, Кубики тропинка и дорожка из верёвки, карточки, картонные березовые и кленовые листочки, картонные круги разного размера (по 3 штуки, корзинка с лесными орехами, аудиофайлы и проигрыватель.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети под музыку входят в зал, встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете?
Задание: Прочитай мнемодорожку.
В лес осенний на прогулку
С вами мы сейчас пойдем.
И, наверно, очень много
Интересного найдем.
Друг за дружкой становитесь
И за плечики держитесь.
- У нас получился поезд. На нем мы и поедем в лес. Поезд будет двигаться то быстрее, то медленнее, вагоны не должны отцепляться.
(Дети идут змейкой под музыку, то ускоряя, то замедляя ход.)
1 часть. Дидактическое упражнение «Широкий – узкий»
- Вот мы и подъехали к лесу
Здравствуй лес, осенний лес,
Полный сказок и чудес!
По тропинкам и дорожкам
Мы в лесу гулять пойдем.
Может быть, лесных зверушек
Где-то с вами мы найдем!
- А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки?
Дорожки –широкие, а тропинки-узкие.
Сейчас мы пойдем по тропинке
Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке.
Дети идут по тропинке, приставляя пятку к носку. (Звучит музыка.)
По тропинке мы шагаем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ножку к ножке приставляем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ой, ребята, посмотрите:
По тропинке мы прошли,
Домик белочки нашли.
2 часть. Дидактическое упражнение «Посчитай орешки»
- Где живет белочка? (в дупле)
- А вот и она сама. Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети здороваются с белкой.
- Ребята, много белочка трудилась, собирала орехи. Она хочет сложить в кладовку, посчитать. Давайте поможем белочке это сделать.
(Дети считают орехи в корзинках)
3 часть. Интеллектуальная игра «Собери грибочек»
Ребята, белочка кроме орешков запасла на зиму грибы. Мы сейчас их составим.
Белочке понравилось как вы справились заданием. И она предлагает поиграть с ней в игру.
Физкультминутка
Белка прыгнет выше всех
И найдёт лесной орех
Вот один, вот другой,
Положила в кузов свой.
Белка с дерева прыг-скок,
На земле нашла грибок,
Вот один, вот другой,
Положила в кузов свой.
Белка на траву присела,
Белка ягодок поела,
Положила в кузов свой
И пошла к себе домой.
4 часть Интеллектуальная игра «Найди листочек по его тени» и поможем ёжику.
- Белке пора идти дальше готовиться к зиме, давайте попрощаемся с ней.
А мы пойдём дальше, но не по узкой тропинке, а по широкой дорожке.
По ней мы пойдём парами.
Ребята, а парами - это по сколько?
(Дети парами идут под музыку.)
Раз, два, три, раз, два, три,
По дорожке мы пошли
- Ой, ребята, а кто это там шуршит?
Давайте посмотрим Это же ежик!
Очень, еж, ты хорош,
Только в руки не возьмешь!
- Ежик просит вас помочь ему утеплить норку. Он носил в нее листочки и очень устал, а листочков надо много. Ребята, поможем ежику собрать листья? Давайте с помощью наших пальчиков покажем, как мы умеем это делать.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял».
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики срывал:
Лист с березы, лист с рябины,
Листик с клена, лист с осины.
Листики с дуба мы соберем,
Ежику этот букет принесем.
На полу лежат кленовые и берёзовые листья и их тени.
Девочки поднимут с пола по два жёлтых листика, а мальчики по одному красному. Дошкольники поднимают с пола нужное количество картонных листьев определенного вида и приносят их ежику.
- Ежик благодарит вас за помощь, теперь он проведет зиму в тепле.
Дети прощаются с ежом.
5 часть. Дидактическое упражнение «Собрать картинку зайца из кубиков»
- Ой, ребята, посмотрите!
Чье-то ушко, чей-то хвостик,
Чьи-то лапки там торчат.
Кто-то смотрит из-за елки
На меня и на ребят!
- Кто это? (Заяц)
- Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и еж.
Скажите, как готовятся к зиме зайцы?
Зачем они меняют шубки?
Конечно, в белой шубке зайца на снегу не так заметно, но у лисы очень хороший нюх. Выйдет лисичка на охоту, понюхает своим носом воздух и учует, где притаился зайчик. Давайте покажем, как лиса нюхает воздух.
Дыхательное упражнение «Лисица на охоте».
Дети делают глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-4 раза). Давайте составим зайчика из кубиков.
- Зайке очень понравилось играть с вами, но ему пора убегать, он прощается с нами.
6 часть. Дидактическое упражнение «Поможем Мишке»
- Ребята, мне кажется, что из-за дерева на нас кто-то смотрит…
Так это же медведь!
Он видел, как вы помогали зверушкам и решил, что вы и ему сможете помочь. Мишка тоже готовится к зиме.
Кто знает, как называется медвежий «дом»? А как Вы думайте, как называют жилища лесных животных. (набор картинок)
Что будет делать медведь зимой?
Мишка нашел подходящее место для своей берлоги и проложил к нему тропинку из камней, но кто-то разбросал все камешки.
Медведь просит вас помочь восстановить тропинку к его берлоге.
( На полу в одну линию лежат несколько картонных кругов в следующем порядке: большой, маленький и т. д. В стороне разбросаны еще несколько. Нужно расположить их в определенном порядке (восстановить ритм) .
Дети выкладывают тропинку из кругов.
- А вот и берлога! Теперь Мишка будет спокойно спать в своей берлоге.
Медведь благодарит вас за помощь и дарит вам …
Дошкольники получают настоящие лесные орехи в корзинке.
Дети говорят зверям: «Спасибо».
Итог.
- Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад. Для чего мы с вами приезжали в лес? Чем мы помогли белке, ежу, зайцу, медведю? Становитесь друг за другом, поезд наш готов к отправлению.
Дети под музыку выходят из зала.