Татьяна Тимченко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: мольберт магнитный маленький – 2, мольберт (доска) магнитный большой – 1;
подставки под стойки 5 шт, канат – 1шт; кольца 6-8 шт;
сундучок, крючок с леской, семицветик, цифра 4, три ключа.
Материалы: листы для оформления виммельбуха – 4 шт., сопутствующие: черепашки – 10, кораблики, осьминог, водолазы;
Листы-задания по количеству детей, 1 лист для работы у мольберта, карандаши, счетные палочки по количеству детей.
Задачи:
- Вызывать интерес детей к образовательной деятельности посредством составления вимельбуха;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- продолжать формировать представление о задаче: различать и называть части задачи, составлять и решать её;
- совершенствовать умение решать примеры в пределах первого десятка;
- закреплять количественный счет, понятия «больше-меньше», «пара», счет парами (двойками);
- развивать логическое мышление, внимание;
- вызывать желание приходить на помощь нуждающемуся;
- совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе
- содействовать получению положительных эмоций от деятельности на занятии.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками у меня письмо от кота Матроскина, знаете такого? (достает письмо, пробегает глазами) Он пишет, что его друг Шарик отправился в морское путешествие, и нашел на острове черепах клад, но…. потерял его в синем море когда плыл обратно… Шарик так расстроился, что даже заболел и кот очень просит нас помочь найти потерянный клад. Место, где потерян клад, Шарик точно показать не может, но помнит как плыл: во время пути он делал фотографии. (читает) Матроскин подготовил для нас подсказки, которые помогут не только найти потерянный клад, но и собрать ключи от сундука и проверить тот сундук мы нашли или нет. Если мы поможем найти и вернуть потерянный клад, Матроскин и Шарик в благодарность подарят вам интересные сувениры. Ну что, поможем Шарику выздороветь? Готовы отправится по его следу на поиски клада? Тогда в путь!
В руках у воспитателя подсказки и фотография
Воспитатель: Вот первая фотография (показывает фотографию) – это остров Черепах. Чтобы попасть туда нам надо пойти очень аккуратно, не напугав ни одну черепаху.
Ребята «змейкой» за воспитателем между «черепахами», подходят к мольберту. Воспитатель крепит 1 лист.
Воспитатель: Матроскин просил поселить этих черепашек на острове, поближе к сородичам. Помогите мне ребята.
Дети крепят черепашек
Воспитатель: Посчитайте сколько черепах?
Сколько из них одинаковых?
Сколько отличается?
Каких больше одинаковых или тех, которые отличаются? Кто скажет, насколько одинаковых черепах больше?
Воспитатель: Давайте попробуем составить задачу, но для начала вспомним из каких частей задача состоит: (условие вопрос, решение, ответ)
Условие – это то, что нам известно. И так, что же будет условием задачи? Что нам известно? (на остров высадили 10 черепашек 6 из них одинаковые) Хорошо, какой вопрос задачи, что нам нужно узнать? (сколько черепах отличается) Как будем решать?
Один ребенок записывает маркером ниже листа: 10-6=4 (или воспитатель)
Воспитатель: Какой ответ в задаче (4 черепахи отличаются от других)
Правильно, ответ 4, в подсказке Матроскин говорит, что только решив задачу, мы сможем понять, где спрятан ключ от сундука с кладом. Посмотрите вокруг, нужно найти подсказку. (находим ключ, берем с собой)
Воспитатель: Ребята, нам пора дальше. Вот следующая фотография, которую сделал Шарик. Матроскин пишет, что около песчаной косы Шарик увидел эскадру кораблей (сколько он не знает, так как считать не умеет). Чтобы понять, какое число будет нашей следующей подсказкой в поисках ключа, нам нужно правильно решить примеры, записанные на борту каждого из них и соединить с правильным ответом. Вооот там есть удобное место, но чтобы туда попасть нужно пройти по этой узкой косе. Возьмитесь за руки, она такая узкая что пройти мы сможем только боком, и поддерживая друг друга (проходят по канату за столы). Если будет трудно посчитать, можете воспользоваться счетными палочками. Вам понятно задание? А мне поможет Коля, он будет решать примеры со мной.
Один ребенок решает у мольберта
Воспитатель: Проверьте ребята, все ли правильно решили примеры? Какие ответы получились у вас? (6,7,8) Как думаете, какое же число будет нам подсказкой в поисках ключа? Подойдите ко мне. (подвести к тому, что количество корабликов и есть число-подсказка (Шарик не умел считать). Давайте поищем в группе подсказку. (семицветик)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные! Теперь у нас 2 ключа! Но время не ждёт и нам пора в путь!
Воспитатель обращает внимание детей мольберт
Воспитатель: Какая интересная фотография! Что здесь запечатлел Шарик? (пустыня) Песок в пустыне такой горячий, что ходить по нему нужно очень быстро или лучше прыгать! Встаньте парами. Кто скажет, что такое пара? (или пара – это сколько) (пара – это два одинаковых предмета)
Чего бывает пара? (пара рук, ног, сапог и т. д.)
И так, встаем парами и вместе очень быстро преодолеем пустыню и попадем бухту. Готовы?
Дети с воспитателем прыгают парами из кольца в кольцо.
Кто живет в этой бухте, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один
Всё в присосках 8 ног
Кто же это? (осьминог).
Воспитатель: Да, мы в бухте осьминогов! Это такие любопытные животные и с ними, как с нашим Шариком, случаются интересные истории. Как-то раз один осьминог захотел поиграть с водолазами: он начал их ловить! Тремя парами ног он поймал 3-х водолазов. Как думаете, хватит ли ему его пары ног, чтобы поймать еще одного водолаза? Почему? (три пары ног это сколько? Давайте вместе посчитаем парами или как еще можно сказать? (двойками) : две, четыре, шесть, восемь. Сколько ног у осьминога? А сколько пар ног)
Воспитатель: Ребят, Матроскин пишет, что следующая подсказка связана с осьминогом, Давайте подумаем, какое число поможет быть подсказкой. Где будем искать ключ?
Число 8, сам осьминог и есть подсказка
Воспитатель: Вы большие молодцы! Смогли собрать все ключи! Но ключи – это не сундук с кладом… Сундук на дне морском. На чем же можно добраться до середины моря, где Шарик уроним сундук? Посмотрите на фото (сундук на дне, на волнах кораблик, лодочка).
Садимся в лодку и дружно гребем вместе со мной: раз-два, три-четыре! Мы как раз в том месте, где Шарик уронил сундук, остается только достать его. Забрасываем крючок и … тянем-потянем!
Вытащили клад, вернулись! на берег. раз-два, три-четыре!
Воспитатель: Нам нужно убедиться, что мы нашли именно сундук с кладом, но на нем замок. Интересно, какой из ключей подойдет к замку на сундуке? Почему? (показывает изображение замка со скважиной. Дети должны выбрать подходящий ключ)
Открываем проверяем, что в сундуке клад.
Воспитатель: Этот сундук я обязательно отправлю Матроскину и Шарику сегодня же!
Воспитатель: Ребята, какое увлекательное приключение произошло с нами, пока мы искали клад! Вам понравилось! Что больше всего? Что лучше всего получилось? Что не совсем получилось? Кому расскажете о приключении? А настроение у вас хорошее?
Ребята, посмотрите, на фотографии: как думаете похожи они на страницы книги с приключениями? Эту книгу создали вы! Теперь о том, как мы искали клад могут узнать другие ребята и даже малыши. Я обязательно покажу эту книгу ребятам в моем детском саду, уверена им она понравится! Спасибо вам большое!
И как обещали Матроскин и Шарик для вас сувениры.