МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» в подготовительной к школе группе (1 фото)

Савостина Татьяна Олеговна
Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» в подготовительной к школе группе

Длительность занятия : 30 мин.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать умение сравнивать длину предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче»; Закрепить представление о сложении чисел в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Длиннее, короче“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; Развивать умение работать в коллективе, индивидуально, в парах; Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Словесные приё мы: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, вопрос;

Наглядные приё мы: показ иллюстративного материала, способов действия;

Игровые приё мы: сюрпризный момент;

Предварительная работа:

Чтение сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино», рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа:

Активизация словаря: наложение, приложение

Обогащение словаря: длиннее, короче

Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» в подготовительной к школе группе

Используемый материал:

Наглядный материал: картинки кот Матроскин на магните с шарфом и без шарфа; плоски из фетра разной длины на магнитах 4 шт, ленты 2 разной длины.

Раздаточный материал: плоски из фетра разной длины, цветные карандаши, ручки шариковые, задания, раскраски.

1. Вводная часть:

Организационный момент:

(Дети заходят в группу, становятся в полу круг на ковре)

Наши глазки внимательно смотрят

Наши ушки внимательно слушают

Наши ножки нам не мешают

Наши ручки нам помогают

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

В: Ребята, сегодня к нам пришел гость, угадайте, кто он?

Д: Это кот Матроскин

В: Правильно! Кто знает, из какой он сказки?

Д: Трое из Простоквашино

В: Молодцы!

(Дети здороваются)

М: Вы такие взрослые, наверное, все на свете знаете и хорошо считаете?

Д: Да

2. Основная часть:

М: А мы сейчас проверим!

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?» (10)

М: Вы и в правду хорошо считаете!

Я пришел к вам, чтобы вы мне помогли, скоро наступит зима, будет совсем холодно, мне нужен самый длинный шарф, какой из них не знаю.

В: Поможем Матроскину подобрать нужный шарф, найти самый длинный?

Д: Да

В: Садимся за стол.

(Обратить внимание на посадку детей за столы)

Задание 2 «Сравнение по длине» (работа в паре)

( На столе набор полосок из фетра: первая (25 на 5см) красная, две (15 на 5 см) синяя, желтая, четвертая (10 на 5 см) зеленая)

В: Кто знает, как сравнить шарф по длине?

Д: Надо наложить один шарф на другой или приложить один к другому

В: Как надо наложить, чтобы сравнить их по длине?

Д: Надо наложить так, чтобы один конец совпадал с другим.

Дети прикладывают полоски и определяют самую длинную полоску. Следует еще раз подчеркнуть, что полоски равны по длине, если оба конца совпадают.

(Один ребенок работает у доски)

В: Какой шарф самый длинный?

Д: Красный шарф длиннее, чем остальные

В: Что мы можем сказать о желтом шарфе?

Д: Что он короче, чем красный, но длиннее, чем зеленый

В: Зеленый и синий?

Д: Они одинаковые по длине.

М: Вот он мне и нужен самый длинный и теплый шарф.

В: Ребята Матроскин приготовил для вас еще задание.

Задание 3 «Кто быстрее»

В: У меня есть смотанные две ленты, нужно на скорость их размотать, я выберу 2 детей.

Ребята, почему зеленую ленту получилось размотать быстрей?

Д: Потому что она короче, чем розовая

В: Как мы можем это приветить?

Д: Мы можем наложить одну ленту на другую

В:Верно.

Физкультминутка:

«Как живешь»

(дети выполняют движения согласно музыкальному сопровождению)

Задание 4 «Сравни по длине с помощью знаков»

(Работа в тетрадях)

Детям придлагается выполнить задание на основе анализа рисунка. Они должны заметить, что левые концы полосок совпали и ориентируясь на другие концы поставить нужные знаки.

Задание 5 «Раскрась одним цветом ленты одинаковой длины»

У морячка есть ленточки, найди пары лент одинаковые по длине и раскрась их одним цветом

3. Заключительная часть:

В: Ребята, вы отлично справились с заданиями, вам понравилось занятие?

Какое задание было сложным?

Какое задание было самым простым?

В: Кот Матроскин говорит вам спасибо, ему будет очень тепло в шарфике зимой, за то что помогали ему он дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 09:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД