Савостина Татьяна Олеговна
Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Длительность занятия : 30 мин.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать умение сравнивать длину предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче»; Закрепить представление о сложении чисел в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Длиннее, короче“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; Развивать умение работать в коллективе, индивидуально, в парах; Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Словесные приё мы: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, вопрос;
Наглядные приё мы: показ иллюстративного материала, способов действия;
Игровые приё мы: сюрпризный момент;
Предварительная работа:
Чтение сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино», рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа:
Активизация словаря: наложение, приложение
Обогащение словаря: длиннее, короче
Используемый материал:
Наглядный материал: картинки кот Матроскин на магните с шарфом и без шарфа; плоски из фетра разной длины на магнитах 4 шт, ленты 2 разной длины.
Раздаточный материал: плоски из фетра разной длины, цветные карандаши, ручки шариковые, задания, раскраски.
1. Вводная часть:
Организационный момент:
(Дети заходят в группу, становятся в полу круг на ковре)
Наши глазки внимательно смотрят
Наши ушки внимательно слушают
Наши ножки нам не мешают
Наши ручки нам помогают
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).
В: Ребята, сегодня к нам пришел гость, угадайте, кто он?
Д: Это кот Матроскин
В: Правильно! Кто знает, из какой он сказки?
Д: Трое из Простоквашино
В: Молодцы!
(Дети здороваются)
М: Вы такие взрослые, наверное, все на свете знаете и хорошо считаете?
Д: Да
2. Основная часть:
М: А мы сейчас проверим!
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков(1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон(2)
3.9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
М: Вы и в правду хорошо считаете!
Я пришел к вам, чтобы вы мне помогли, скоро наступит зима, будет совсем холодно, мне нужен самый длинный шарф, какой из них не знаю.
В: Поможем Матроскину подобрать нужный шарф, найти самый длинный?
Д: Да
В: Садимся за стол.
(Обратить внимание на посадку детей за столы)
Задание 2 «Сравнение по длине» (работа в паре)
( На столе набор полосок из фетра: первая (25 на 5см) красная, две (15 на 5 см) синяя, желтая, четвертая (10 на 5 см) зеленая)
В: Кто знает, как сравнить шарф по длине?
Д: Надо наложить один шарф на другой или приложить один к другому
В: Как надо наложить, чтобы сравнить их по длине?
Д: Надо наложить так, чтобы один конец совпадал с другим.
Дети прикладывают полоски и определяют самую длинную полоску. Следует еще раз подчеркнуть, что полоски равны по длине, если оба конца совпадают.
(Один ребенок работает у доски)
В: Какой шарф самый длинный?
Д: Красный шарф длиннее, чем остальные
В: Что мы можем сказать о желтом шарфе?
Д: Что он короче, чем красный, но длиннее, чем зеленый
В: Зеленый и синий?
Д: Они одинаковые по длине.
М: Вот он мне и нужен самый длинный и теплый шарф.
В: Ребята Матроскин приготовил для вас еще задание.
Задание 3 «Кто быстрее»
В: У меня есть смотанные две ленты, нужно на скорость их размотать, я выберу 2 детей.
Ребята, почему зеленую ленту получилось размотать быстрей?
Д: Потому что она короче, чем розовая
В: Как мы можем это приветить?
Д: Мы можем наложить одну ленту на другую
В:Верно.
Физкультминутка:
«Как живешь»
(дети выполняют движения согласно музыкальному сопровождению)
Задание 4 «Сравни по длине с помощью знаков»
(Работа в тетрадях)
Детям придлагается выполнить задание на основе анализа рисунка. Они должны заметить, что левые концы полосок совпали и ориентируясь на другие концы поставить нужные знаки.
Задание 5 «Раскрась одним цветом ленты одинаковой длины»
У морячка есть ленточки, найди пары лент одинаковые по длине и раскрась их одним цветом
3. Заключительная часть:
В: Ребята, вы отлично справились с заданиями, вам понравилось занятие?
Какое задание было сложным?
Какое задание было самым простым?
В: Кот Матроскин говорит вам спасибо, ему будет очень тепло в шарфике зимой, за то что помогали ему он дарит вам раскраски.