Приложение МААМ

Конспект по ФЭМП «Который час» в подготовительной группе

Юлия
Конспект по ФЭМП «Который час» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, что с нашими часами? (часы остановились).

- Посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах? (только на часах).

- Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток? (утро).

- А какое время суток сменит утро? (день).

Публикация «Конспект по ФЭМП „Который час“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Верно, скоро наступит день. Потом? (вечер) И наступит? (ночь, а за ночью опять наступит утро.

- Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах.

- Какой можно сделать вывод? (время не стоит на месте).

- Люди используют часы, чтобы определить точное время. А что же делать теперь с нашими часами?

Дети высказывают свои предположения, из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт.

- Как называется человек, который делает и ремонтирует часы? (Часовой мастер или часовщик).

- Правильно, если часы сломались, их нужно отдать в ремонт. Но мы свои часы в ремонт не понесем, так как они у нас волшебные. Они снова будут работать только тогда, когда мы с вами научимся определять время по часам. Хотите этому научиться?

- Но сначала давайте вспомним. На прошлом занятии мы с вами знакомились с историей возникновения часов. Какие часы бывают (песочные, механические, электронные).

- Рассмотрим настоящие механические часы. Этот круг называется - циферблат, движущиеся стрелки указывают на цифры - так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая - ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.

Минута - небольшой промежуток времени, а час - большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час.

Игра «Который час

Послушайте стихотворение о часах:

Стрелка часовая

Идёт за часом час,

Не спеша, не отставая,

И ведёт с собою нас.

Минутная стрелка,

Ты часовой сестра.

Минутная стрелка,

Длинна ты и быстра.

Отсчитывать минутки-

Это ведь не шутки!

- Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

- Я поставлю обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставлю на цифру 1, а длинную минутную оставлю на 12. Часы показывают ровно час.

- Сколько времени показывают наши часы? (ровно час).

- Когда мы говорим, что на часах ровно 12 или ровно 1 час, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая - около той цифры, которая показывает данный час.

- Я буду вращать короткую часовую стрелку, минутная длинная будет оставаться на 12. Ваша задача определить и назвать, который час я показываю. Всем понятно?

- Молодцы, а теперь попробуем выполнить это упражнение самостоятельно. У вас на столах лежат листочки с изображением часов. На всех часах указано разное время. Ваша задача провести линию от часов к той цифре, которая соответствует времени установленных на часах. Всем понятно?

- Ребята, посмотрите, наши часы заработали! Что это означает?

- Это значит, что вы отлично справились с заданием. Теперь мы всегда сможем определить точное время по нашим часам.

Дыхательная гимнастика «Часики».

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

- Ну а мы продолжаем дальше.

- Ребята кто помнит, какое доброе дело мы с вами запланировали сделать на прогулке? (Покормить птиц)

Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

На столе у воспитателя 2 стакана (один - с семечками, другой с пшеном, 2 прозрачных контейнера, столовая ложка, чайная ложка, стакан, баночка. Всё накрыто салфеткой.

- Но чтобы это сделать, нам нужно приготовить корм для них. А чем человек можем их покормить?

Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.

- Сейчас мы с вами смешаем семечки и пшено в миске. Наша задача измерить количество корма, которое мы дадим птицам.

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют

то количество корма, которое они дадут птицам.

- В качестве условных мер для измерения у нас есть: столовая ложка, чайная ложка, стакан, баночка.

- Давайте выберем, чем мы сегодня будем измерять. Какая мера будет более удобной?

- Итак, мы договорились, что измерять мы будем столовой ложкой.

- Но при измерении нужно соблюдать правило: ложка должна быть полной, но без горки.

- Я буду измерять корм столовой ложкой, а вы на местах будете откладывать счётные палочки, соответствующие количеству ложек в момент пересыпания корма в другую миску.

- А теперь пересчитайте кол-во счётных палочек.

- Сколько палочек вы отложили? Что обозначает число, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске? (двенадцать столовых ложек).

- Корм мы с вами приготовили а теперь немножко поиграем.

Игра с мячом «Веселые многоугольники»

Воспитатель: прямоугольник все время завидовал квадрату.

- Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. А если лягу, то буду низким и толстым.

- А ты всегда остаешься одинаковым, и стоя, и лежа, и сидя, продолжал он, обращаясь к квадрату.

- Да уж, - с гордостью говорил важный квадрат. У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых.

- Все эти фигуры как вы уже знаете - называются? многоугольники. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть вам количество углов, а вы в ответ будете называть мне название многоугольника, и почему его так назвали. Готовы?

- Открываем рабочие тетради. Выполните задание.

- Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- Для чего нужны человеку часы? (чтобы знать время).

- Зачем человеку знать точное время? (чтобы успевать делать добрые дела).

- Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать.

- А какое доброе дело мы с вами сегодня сделаем? (покормим птиц).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Который час» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 18:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП «Который час» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 2325442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД