Юлия
Конспект по ФЭМП «Который час» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, что с нашими часами? (часы остановились).
- Посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах? (только на часах).
- Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток? (утро).
- А какое время суток сменит утро? (день).
Публикация «Конспект по ФЭМП „Который час“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Верно, скоро наступит день. Потом? (вечер) И наступит? (ночь, а за ночью опять наступит утро.
- Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах.
- Какой можно сделать вывод? (время не стоит на месте).
- Люди используют часы, чтобы определить точное время. А что же делать теперь с нашими часами?
Дети высказывают свои предположения, из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт.
- Как называется человек, который делает и ремонтирует часы? (Часовой мастер или часовщик).
- Правильно, если часы сломались, их нужно отдать в ремонт. Но мы свои часы в ремонт не понесем, так как они у нас волшебные. Они снова будут работать только тогда, когда мы с вами научимся определять время по часам. Хотите этому научиться?
- Но сначала давайте вспомним. На прошлом занятии мы с вами знакомились с историей возникновения часов. Какие часы бывают (песочные, механические, электронные).
- Рассмотрим настоящие механические часы. Этот круг называется - циферблат, движущиеся стрелки указывают на цифры - так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая - ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.
Минута - небольшой промежуток времени, а час - большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час.
Игра «Который час?»
Послушайте стихотворение о часах:
Стрелка часовая
Идёт за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведёт с собою нас.
Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки-
Это ведь не шутки!
- Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.
- Я поставлю обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставлю на цифру 1, а длинную минутную оставлю на 12. Часы показывают ровно час.
- Сколько времени показывают наши часы? (ровно час).
- Когда мы говорим, что на часах ровно 12 или ровно 1 час, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая - около той цифры, которая показывает данный час.
- Я буду вращать короткую часовую стрелку, минутная длинная будет оставаться на 12. Ваша задача определить и назвать, который час я показываю. Всем понятно?
- Молодцы, а теперь попробуем выполнить это упражнение самостоятельно. У вас на столах лежат листочки с изображением часов. На всех часах указано разное время. Ваша задача провести линию от часов к той цифре, которая соответствует времени установленных на часах. Всем понятно?
- Ребята, посмотрите, наши часы заработали! Что это означает?
- Это значит, что вы отлично справились с заданием. Теперь мы всегда сможем определить точное время по нашим часам.
Дыхательная гимнастика «Часики».
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
- Ну а мы продолжаем дальше.
- Ребята кто помнит, какое доброе дело мы с вами запланировали сделать на прогулке? (Покормить птиц)
Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».
На столе у воспитателя 2 стакана (один - с семечками, другой с пшеном, 2 прозрачных контейнера, столовая ложка, чайная ложка, стакан, баночка. Всё накрыто салфеткой.
- Но чтобы это сделать, нам нужно приготовить корм для них. А чем человек можем их покормить?
Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.
- Сейчас мы с вами смешаем семечки и пшено в миске. Наша задача измерить количество корма, которое мы дадим птицам.
Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют
то количество корма, которое они дадут птицам.
- В качестве условных мер для измерения у нас есть: столовая ложка, чайная ложка, стакан, баночка.
- Давайте выберем, чем мы сегодня будем измерять. Какая мера будет более удобной?
- Итак, мы договорились, что измерять мы будем столовой ложкой.
- Но при измерении нужно соблюдать правило: ложка должна быть полной, но без горки.
- Я буду измерять корм столовой ложкой, а вы на местах будете откладывать счётные палочки, соответствующие количеству ложек в момент пересыпания корма в другую миску.
- А теперь пересчитайте кол-во счётных палочек.
- Сколько палочек вы отложили? Что обозначает число, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске? (двенадцать столовых ложек).
- Корм мы с вами приготовили а теперь немножко поиграем.
Игра с мячом «Веселые многоугольники»
Воспитатель: прямоугольник все время завидовал квадрату.
- Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. А если лягу, то буду низким и толстым.
- А ты всегда остаешься одинаковым, и стоя, и лежа, и сидя, продолжал он, обращаясь к квадрату.
- Да уж, - с гордостью говорил важный квадрат. У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых.
- Все эти фигуры как вы уже знаете - называются? многоугольники. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть вам количество углов, а вы в ответ будете называть мне название многоугольника, и почему его так назвали. Готовы?
- Открываем рабочие тетради. Выполните задание.
- Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось?
- Для чего нужны человеку часы? (чтобы знать время).
- Зачем человеку знать точное время? (чтобы успевать делать добрые дела).
- Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать.
- А какое доброе дело мы с вами сегодня сделаем? (покормим птиц).