Мария Жидкова
Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам конспект по по ФЭМП для средней группы " В гостях у Буратино"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»
Программное содержание:
• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Публикация «Конспект по ФЭМП для средней группы „В гостях у Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Оборудование:
Презентация
Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков (красного, зеленого и синего цветов) на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети встают в круг:
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята, у нас будет необычное занятие. Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою. А к кому, вы мне скажите, посмотрев видео.
(смотрят видео)
- К кому мы пришли в гости? (К Буратино)
I часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».
- Ребята, Буратино учится считать : «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему (на слайдах появляются мишка, зайчик, ежик.)
- Какие игрушки принес Буратино? – мишку, зайца и ежика.
- Как узнать, сколько игрушек у Буратино? – нужно посчитать
- Правильно. Давайте посчитаем вместе. – Один, два, три.
-Сколько игрушек у Буратино?- Три игрушки
(один или два ребенка считают еще раз)
-Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. – Первый, второй, третий
- Давайте посчитаем вместе : Первый мишка, второй зайчик, третий ежик.
(Называю игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).
II часть. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».
- Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу. (У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика.)
- Ребята, сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины? (3)
- Какого цвета бантики? – Красного, зеленого и синего
- Посчитайте бантики по порядку. - Первый бантик красный…
- Который по счету зеленый бантик?- Второй
- Какого цвета бантик на третьем месте?. – Синего
- Ребята, а теперь встанем. Сделаем небольшую зарядку
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой
Вот он – ключик золотой!
- Садитесь.
III часть.
На слайде появляется письмо
- У Буратино в руках конверт. Давайте посмотрим что там.
- Какую фигуру принес Буратино? – Квадрат
- Что есть у квадрата? – стороны и углы
- Покажите стороны квадрата.
- Сколько сторон? - 4
- Покажите углы квадрата.
- Сколько углов? (Много.)
- А это какая геометрическая фигура? – прямоугольник
- Сколько сторон? - 4
- Покажите углы прямоугольника.
- Сколько углов? (Много.)
- Чем похожи квадрат и прямоугольник и чем отличаются? – прям. длиннее квадрата
IV часть. «Найди пару»
- Перед нами волшебный мешочек. Давайте откроем и посмотрим что в нем.
- Что это? – Веревка (длинная и короткая). Книга (толстая и тонкая). Пирамидка (большая и маленькая). Жираф - длинный, заяц – короткий
- А сейчас давайте сравним эти предметы (длиннее - короче, толще -тоньше)
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие, молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и порадовали Буратино. Вместе с вами он научился считать и сравнивать предметы. Вам понравилось? А что для вас было самым увлекательным? А мне понравилось, какие вы были активные.
Ну что же милые друзья,
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!