Оксана Позднякова
Развлечение в младшей группе «В гости к Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, умение сравнивать различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и находить их. Продолжать учить сравнивать предметы по величине и использовать в активном словаре понятия: длинный, короткий, широкий, узкий.
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал: фланелеграф, геометрические фигуры из картона разного цвета, цифры 3 и 4 на картоне, длинная и широкая красная полоса из картона и короткая узкая желтая (мостики, 3 тарелки, 3 ложки.
2. Раздаточный: разноцветные геометрические фигуры, шарики и кубики, ленты разной длины и разного цвета.
Публикация «Развлечение в младшей группе „В гости к Маше и Медведю“» размещена в разделах
НОД:
(звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите эту веселую музыку? Из какого она мультфильма? (Маша и Медведь)
- Скажите, какая в нем Маша? (веселая, быстрая). А какой Медведь? (добрый, спокойный). Как ведет себя Маша в этом мультфильме? (балуется, не слушает Медведя). Но, все равно Мишка ее любит и они дружат. А вы умеете дружить? (Да). А у вас есть друзья? А с друзьями можно ссориться? (Нет).
- Я вас приглашаю в гости к Маше и Медведю. Поедем мы на автобусе. Сейчас я раздам вам раздаю билеты, на них геометрические фигуры разного цвета. Вы должны найти такую же фигуру на спинке стула в нашем автобусе - это ваше место.
Игровое задание «Займи место в автобусе»
В то время, пока дети рассаживаются, воспитатель спрашивает у детей какая геометрическая фигура на билете, какого она цвета.
- Дети, пока мы едем, я загадаю вам загадки:
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Теперь скажи-ка кто же я? (Треугольник).
Воспитатель показывает треугольник и цифру 3
А у меня всего по четыре,
Четыре стороны и угла четыре (Квадрат)
Воспитатель показывает квадрат и цифру 4
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Воспитатель: Мы приехали. Выходите из автобуса, оставляйте билеты на сиденье.
Вот и дом Маши и Медведя. Но, путь нам преградил ручеек. Что нам делать (Ответы детей). Правильно, мы можем перекинуть мостик. У меня их два.
Игровое задание «По какому мостику перейдем через ручеек?»
Воспитатель выкладывает 2 мостика (картонные полоски) : длинную и широкую красную и короткую узкую желтую. Воспитатель с детьми путем сравнения определяют, что красный мостик длинный и широкий и по нему они смогут перейти, а по узкому и короткому желтому - нет.
Затем дети переходят через мостик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой беспорядок в доме. Кто же его устроил (Маша)
Раздается плач. Появляется кукла Маша и просит помочь убрать игрушки.
Игра «Поможем Маше»
Воспитатель: Давайте наведем порядок. Маша просит нас собрать кубики в синюю коробку, а шарики - в зеленую.
Дети собирают кубики и шарики под музыку.
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
Маша: Дети, вы хотите посмотреть, как я умею строить дом из геометрических фигур? (Да). Я беру вот эту геометрическую фигуру. Как она называется (квадрат) и ставлю ее на фланелеграф. Это мой дом. Чего у него не хватает? (Крыши). Из какой геометрической фигуры я могу сделать крышу? (Из треугольника). Чего у дома еще не хватает? (Окна). Какая геометрическая фигура подойдет, чтобы сделать окно (Квадрат). Какого цвета? (Белого) А какой белый квадрат нам подойдет: большой или маленький квадрат (Маленький).Молодцы, вот какой дом получился. А теперь вы сделайте, такой дом сами.
Задание «Построим дом из геометрических фигур»
Дети выполняют, а Маша в это время спрашивает, какие геометрические фигуры дети используют, какого они цвета.
Маша: Какие молодцы, а теперь пойдем играть. Я очень люблю игру вейся венок.
Подвижная игра «Вейся, венок»
Воспитатель: Ну, Маша садись на стул, а мы вокруг тебя будем водить хоровод.
Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг Маши, произнося рифмованные строки:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.
Маша: Ой, я совсем забыла. К нам в гости сегодня пройдет знакомый друг Еж, и мне нужно накрыть на стол.
Игра «Поможем Маше накрыть на стол»
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько тарелок Маша поставила? (1-2-3- всего три, а ложек сколько положила? (1-2 – всего две). Чего же не хватает? (1ложки). Что нужно сделать, чтобы ложек и тарелок стало поровну? (положить еще одну ложку).
Дети вместе с Машей считают посуду и делают вывод, что теперь ложек и тарелок по три, значит поровну. Воспитатель предлагает какому-то ребенку найти цифру 3 и показать остальным детям.
Маша: Ребята, как вы мне помогли и порядок в доме навели и стол помогли накрыть и поиграли со мной. Но, мне нужно идти встречать Медведя и Ежа, а вам пора в детский сад. Вы скоро пойдете на улицу играть. Я хочу вам подарить ленточки, чтобы вы смогли украсить свой участок. Выбирайте длинные яркие ленточки, чтобы можно было их красиво завязать.
Дети благодарят Машу, выбирают ленточки и идут одеваться
на прогулку украшать участок.