Татьяна Мелкозерова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.
Разработал:
воспитатель Мелкозёрова Татьяна Алексеевна
ЦЕЛЬ: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.
ЗАДАЧИ:
образовательная:
- продолжать учить считать в пределах 4
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф, Фребеля» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- закрепить понятия; один, много.
- цвет (красный, зеленый, желтый, синий)
- форма (круг, квадрат, треугольник)
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой
развивающая:
- развивать внимание, воображение, мышление
- развивать мелкую моторику, комбинаторные навыки детей;
воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Словарная работа:
Активизировать в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб)
Продолжать учить согласовывать числительное с существительным в роде.
Материал к занятию :
экран; мультимедийный проектор, презентация к занятию; набор Фребеля №8 «Цветные палочки» ( палочки: красные, синие, зеленые, желтые, №7 «Геометрические фигуры» (круги, квадраты: красные, синие, зеленые, желтые) №J1 «Геометрические тела» (шнурки разного цвета, кубы, шары); тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей. ; Методы:
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся, скажем, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Дети подойдите ко мне, и встаньте так чтобы всем было хорошо видно, и удобно.
Девочки и мальчики!
Где же ваши ручки-шалунишки?
Пальчики шустрые, быстрые (изображаем фонарики)
Пальчики чистые (показываем ладошки)
1,2,3,4, 5 – будем с пальцами играть (протираем ладошки)
Утром встали пальчики – маленькие мальчики (сжимаем кисти в кулак и разжимаем)
Друг другу обрадовались, Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….(Поочерёдное соприкосновение пальцев обеих кистей рук).
Поздоровались, обнялись, подружились наши пальчики.
Ребята, а давайте мы свами из наших пальчиков сделаем зайчиков. Давайте, пальчики все соберем вместе, а теперь два пальчика отогнем. Вот какие красивые у нас получились пальчики-зайчики. Покажите, как ваши зайчики ушками шевелят. Вот так! Как они прыгают покажите прыг – скок!
На слайде 1 появляется мама - зайчиха
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Зайчиха: Ребята мой зайчонок убежал, заблудился в лесу, Ой-ой! Там много зверей, они обидят моего зайчонка.
Воспитатель и дети: не плачь, зайчиха, мы поможем Зайчонку. Мы его найдем и домой вернем.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе отыскать зайчонка?
Дети: Поможем
Воспитатель: Давайте подумаем, кого заяц может встретить в лесу? (волка, медведя, лису).
На экране слайд 2: изображение леса
Воспитатель: чтобы помочь зайцу мы отправимся в лес.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ, колени выше.
Воспитатель: (Идут по воображаемой дорожке) ребята покажите, какие высокие деревья растут вдоль лесной тропинки (показывают)
На экране слайд 3: изображение поляны
а вот полянка с мягкой, шелковистой травкой, давайте потрогаем травку, она такая мягкая. (Упражнение на воображение-трогают воображаемую травку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько деревьев на поляне?
Дети: одно!
Воспитатель: Петя, сколько деревьев на поляне? (одно)
Воспитатель: скажите сколько цветов?
Дети: много.
Воспитатель: Петя, сколько цветов? (много)
Воспитатель: Куда же нам дальше идти, может мы заблудились?
На экране слайд4: Появляется медведь
Медведь: Здравствуйте дети, я вам подскажу дорогу, но и вы мне помогите пожалуйста, постройте дом, да покрепче, а то мой развалился.
Дети строят дома по образцу. Используется набор Фребеля № 8.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат образцы домов. Выберите дом такого цвета, который вам нравится.
Воспитатель: Петя, какого цвета у тебя дом?
Воспитатель: А теперь выберите палочки такого цвета, как дом на вашей картинке.
Воспитатель: Вася, какого цвета ты возьмешь палочки?
Воспитатель: Давайте построим стены дома. У всех получилось?
Воспитатель: какая геометрическая форма получилась
Саша, какая форма у тебя
Дети: квадрат, квадратная.
Воспитатель: Чтобы дождик не промочил, и было тепло, что еще нужно построить в домике? (крышу – дети строят)
Воспитатель: Какой формы крыша?
Дети: Треугольная
Воспитатель: Вася, какого цвета ты построил дом?
Воспитатель: Мы трудились, мы устали пришло время поиграть.
Физкультминутка.
«У медведя дом большой …»
Медведь: Спасибо ребята, вы построили крепкие дома. В них с удовольствием будут жить мои друзья. Если вы пойдете прямо по тропинке, там и встретите зайца.
Идут по тропинке
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ, колени выше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это на пеньке сидит?
На экране слайд 5: появляется волк
Воспитатель: Кто это?
Дети: Волк!
Воспитатель и дети: Здравствуй волк!
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда зайчонок побежал.
Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Сегодня ночью шел сильный дождь и дорогу к моему дому размыло. Мои волчата голодные сидят. Помогите дорогу построить.
Воспитатель: Ребята давайте поможем волку
Используется набор Фребеля №7
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. Фигуры, какой формы вы видите?
Выберите те фигуры, из которых вы будете строить дорожку.
Воспитатель: Зина, из фигур какой формы, ты будешь строить дорожку?
Дети строят дорожки (уточняю у нескольких детей во время работы из фигур какой формы дорожка)
Лена, какого цвета у тебя дорожка?
Волк: спасибо ребята, теперь я мигом к своим волчатам попаду. А вы идите прямо по тропинке. До свидания!
Дети идут: по ровненькой дорожке шагают наши ножки…
На экране слайд 6: появляется Лиса
Используется набор Фребеля № J1
Лиса: вы случайно не зайца ищете? А я вам его не отдам!
Воспитатель: Лисичка отдай, пожалуйста, зайчонка, его мама – Зайчиха дома ждет. Мы с ребятами тебе красивые бусы сделаем! Ребята сделаем для лисы бусы?
Воспитатель: Ребята выберите бусины такого цвета, который вам нравится (уточняю цвет). Бусины необычные (беру шар и показывают детям) Дети что это?
(беру куб и показывают детям) Дети что это?
Воспитатель: ребята давайте сосчитаем сколько бусин? Будем брать из тарелки по одной бусине, класть их на стол и считать, как я.
Маша сколько бусин? – 4
Ребята давайте соберем бусы (дети собирают бусы)
Маша из каких фигур ты собрала бусы (шары, кубы)
Посмотрите какие красивые бусы получились.
Лиса: Я не собиралась его есть, а за бусы спасибо, таких красивых ни у кого нет.
Забираем зайчонка и отправляемся к зайчихе. (идем по тропинке как лиса, прыгаем как заяц, топаем как мишки)
Слайд 7: Зайчиха
Воспитатель: Зайчиха обрадовалась, что зайчонок нашелся, благодаря нашим умным, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.
Воспитатель: ребята, мама-зайчиха приготовила для вас подарки.
Посмотрите кто это?
Воспитатель и дети : До свидания! Зайчиха
Итог занятия :
Воспитатель : Ребята, вам понравилось зайчонка спасать?
Дети: Да!
Воспитатель : А кого мы встретили в лесу?
Воспитатель : Что для медведя сделали, а для волка, а почему лиса зайца отдала?