Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля (1 фото)

Татьяна Мелкозерова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Разработал:

воспитатель Мелкозёрова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля

ЦЕЛЬ: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

- продолжать учить считать в пределах 4

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф, Фребеля» размещена в разделах

- закрепить понятия; один, много.

- цвет (красный, зеленый, желтый, синий)

- форма (круг, квадрат, треугольник)

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой

развивающая:

- развивать внимание, воображение, мышление

- развивать мелкую моторику, комбинаторные навыки детей;

воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Словарная работа:

Активизировать в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб)

Продолжать учить согласовывать числительное с существительным в роде.

Материал к занятию :

экран; мультимедийный проектор, презентация к занятию; набор Фребеля №8 «Цветные палочки» ( палочки: красные, синие, зеленые, желтые, №7 «Геометрические фигуры» (круги, квадраты: красные, синие, зеленые, желтые) №J1 «Геометрические тела» (шнурки разного цвета, кубы, шары); тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей. ; Методы:

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся, скажем, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Дети подойдите ко мне, и встаньте так чтобы всем было хорошо видно, и удобно.

Девочки и мальчики!

Где же ваши ручки-шалунишки?

Пальчики шустрые, быстрые (изображаем фонарики)

Пальчики чистые (показываем ладошки)

1,2,3,4, 5 – будем с пальцами играть (протираем ладошки)

Утром встали пальчики – маленькие мальчики (сжимаем кисти в кулак и разжимаем)

Друг другу обрадовались, Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….(Поочерёдное соприкосновение пальцев обеих кистей рук).

Поздоровались, обнялись, подружились наши пальчики.

Ребята, а давайте мы свами из наших пальчиков сделаем зайчиков. Давайте, пальчики все соберем вместе, а теперь два пальчика отогнем. Вот какие красивые у нас получились пальчики-зайчики. Покажите, как ваши зайчики ушками шевелят. Вот так! Как они прыгают покажите прыг – скок!

На слайде 1 появляется мама - зайчиха

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Зайчиха: Ребята мой зайчонок убежал, заблудился в лесу, Ой-ой! Там много зверей, они обидят моего зайчонка.

Воспитатель и дети: не плачь, зайчиха, мы поможем Зайчонку. Мы его найдем и домой вернем.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе отыскать зайчонка?

Дети: Поможем

Воспитатель: Давайте подумаем, кого заяц может встретить в лесу? (волка, медведя, лису).

На экране слайд 2: изображение леса

Воспитатель: чтобы помочь зайцу мы отправимся в лес.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ, колени выше.

Воспитатель: (Идут по воображаемой дорожке) ребята покажите, какие высокие деревья растут вдоль лесной тропинки (показывают)

На экране слайд 3: изображение поляны

а вот полянка с мягкой, шелковистой травкой, давайте потрогаем травку, она такая мягкая. (Упражнение на воображение-трогают воображаемую травку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько деревьев на поляне?

Дети: одно!

Воспитатель: Петя, сколько деревьев на поляне? (одно)

Воспитатель: скажите сколько цветов?

Дети: много.

Воспитатель: Петя, сколько цветов? (много)

Воспитатель: Куда же нам дальше идти, может мы заблудились?

На экране слайд4: Появляется медведь

Медведь: Здравствуйте дети, я вам подскажу дорогу, но и вы мне помогите пожалуйста, постройте дом, да покрепче, а то мой развалился.

Дети строят дома по образцу. Используется набор Фребеля № 8.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат образцы домов. Выберите дом такого цвета, который вам нравится.

Воспитатель: Петя, какого цвета у тебя дом?

Воспитатель: А теперь выберите палочки такого цвета, как дом на вашей картинке.

Воспитатель: Вася, какого цвета ты возьмешь палочки?

Воспитатель: Давайте построим стены дома. У всех получилось?

Воспитатель: какая геометрическая форма получилась

Саша, какая форма у тебя

Дети: квадрат, квадратная.

Воспитатель: Чтобы дождик не промочил, и было тепло, что еще нужно построить в домике? (крышу – дети строят)

Воспитатель: Какой формы крыша?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Вася, какого цвета ты построил дом?

Воспитатель: Мы трудились, мы устали пришло время поиграть.

Физкультминутка.

«У медведя дом большой …»

Медведь: Спасибо ребята, вы построили крепкие дома. В них с удовольствием будут жить мои друзья. Если вы пойдете прямо по тропинке, там и встретите зайца.

Идут по тропинке

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ, колени выше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это на пеньке сидит?

На экране слайд 5: появляется волк

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк!

Воспитатель и дети: Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда зайчонок побежал.

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Сегодня ночью шел сильный дождь и дорогу к моему дому размыло. Мои волчата голодные сидят. Помогите дорогу построить.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку

Используется набор Фребеля №7

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. Фигуры, какой формы вы видите?

Выберите те фигуры, из которых вы будете строить дорожку.

Воспитатель: Зина, из фигур какой формы, ты будешь строить дорожку?

Дети строят дорожки (уточняю у нескольких детей во время работы из фигур какой формы дорожка)

Лена, какого цвета у тебя дорожка?

Волк: спасибо ребята, теперь я мигом к своим волчатам попаду. А вы идите прямо по тропинке. До свидания!

Дети идут: по ровненькой дорожке шагают наши ножки…

На экране слайд 6: появляется Лиса

Используется набор Фребеля № J1

Лиса: вы случайно не зайца ищете? А я вам его не отдам!

Воспитатель: Лисичка отдай, пожалуйста, зайчонка, его мама – Зайчиха дома ждет. Мы с ребятами тебе красивые бусы сделаем! Ребята сделаем для лисы бусы?

Воспитатель: Ребята выберите бусины такого цвета, который вам нравится (уточняю цвет). Бусины необычные (беру шар и показывают детям) Дети что это?

(беру куб и показывают детям) Дети что это?

Воспитатель: ребята давайте сосчитаем сколько бусин? Будем брать из тарелки по одной бусине, класть их на стол и считать, как я.

Маша сколько бусин? – 4

Ребята давайте соберем бусы (дети собирают бусы)

Маша из каких фигур ты собрала бусы (шары, кубы)

Посмотрите какие красивые бусы получились.

Лиса: Я не собиралась его есть, а за бусы спасибо, таких красивых ни у кого нет.

Забираем зайчонка и отправляемся к зайчихе. (идем по тропинке как лиса, прыгаем как заяц, топаем как мишки)

Слайд 7: Зайчиха

Воспитатель: Зайчиха обрадовалась, что зайчонок нашелся, благодаря нашим умным, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.

Воспитатель: ребята, мама-зайчиха приготовила для вас подарки.

Посмотрите кто это?

Воспитатель и дети : До свидания! Зайчиха

Итог занятия :

Воспитатель : Ребята, вам понравилось зайчонка спасать?

Дети: Да!

Воспитатель : А кого мы встретили в лесу?

Воспитатель : Что для медведя сделали, а для волка, а почему лиса зайца отдала?

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля
Опубликовано: 18 марта 2021 в 22:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мелкозерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД