Решетникова Екатерина
Конспект занятия по фундаметальному элементарному математическому представлению (ФЭМП) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры
- Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Ход занятия:
В: доброе утро, ребята! Сегодня у нас будет интересное занятие, вы узнаете много нового, будьте внимательны и активны! Давайте все вместе возьмемся за руки и сделаем круг.
Дети образуют круг.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Для первой части нашего занятия мне понадобится мяч. Сейчас я вам предлагаю передавать друг другу мяч, называя числа в порядке возрастания, то есть увеличивая предыдущее число на 1, посчитать от 1 до 20, а потом в порядке убывания, то есть уменьшая предыдущее число на 1, от 20 до 1.
Задание понятно? Тогда начинаем!
Дети выполняют предложенное задание.
В: какие вы молодцы! А теперь я хочу усложнить задание. Сейчас я хочу, чтобы вы посчитали от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 18, от 20 до 15).
Дети выполняют задание.
В: молодцы! Справились! Какие у нас растут юные математики. А теперь давайте присядем за столы и перейдем ко второй части нашего занятия.
2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
В: Посмотрите, на доске картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовые и 6 легковых машин. Давайте рассмотрим картинку и попробуем составить задачу на сложение. Ваня, давай ты попробуешь вместе со мной.
Ваня: на стоянке стояли 4 грузовые машины. К ним подъехали 6 легковых машин. Сколько маши стало?
В: молодец, теперь давайте ответим на мои вопросы.
- какое условие в задаче?
Дети: стояли 4 грузовые машины, к ним подъехали 6 легковых.
- какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько машин стало?
- Что неизвестно из условия задачи?
Дети: общее количество машин.
- что известно из условия задачи?
Дети: что было 6 легковых машин и 4 грузовые.
- как решить задачу, чтобы найти неизвестное?
Дети: нужно сложить количество машин.
- Молодцы! Петя, выходи к доске, будешь помогать записывать условие задачи и ее решение. А остальные ребята сделают это в рабочих тетрадях.
Петя зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части, расставляет цифры в квадратах и арифметические знаки между цифрами.
Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.
Физкультминутка.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
3 часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»
В: ребята, а вы знаете, что такое «дорожные знаки»?
Дети: да!
В: Какие дорожные знаки помогают переходить дороги?
Дети: знак «пешеходный переход», «осторожно дети» и тд.
В: да, молодцы, вы правы! А теперь посмотрите на таблицу со знаками. Узнали какие – нибудь дорожные знаки?
Дети: да, перечисляют знакомые знаки.
В: ребята, давайте мы сейчас с вами в рабочих тетрадях нарисуем круг диаметром в две клетки. А в круге вы нарисуете дорожные знаки, которые вам известны.
Дети работают в тетрадях.
В: а теперь отсчитаем вниз две клетки и нарисуем квадрат со сторонами в 2 клетки и расстоянием между квадратами 2 клетки. И в них так же нарисуйте известные вам знаки дорожного движения.
Дети работают в тетрадях.
Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках.
4 часть. «Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»
у детей плакаты с изображением дорожных знаков.
В:
- что изображено в квадратах? (кругах, треугольниках)
- какие дорожные знаки?
- нарисуйте недостающий знак.
Дети по образцу проверяют задание
(в середине пропущен знак «проезд закрыт»).
5 часть. Рефлексия.
В: что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии?
Дети: ответы
В: что нового вы узнали?
Дети: ответы
В: если кому-то что-то не понравилось, можете поднять руку, я обязательно выслушаю и учту это при проведении последующих занятий.
Дети: ответы
В: все молодцы! Мне было приятно с вами работать. Спасибо!