Мария Крайняя
Конспект занятия по формированию этических норм «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Занятие «Волшебные слова» (добрые пожелания).
Цель: овладение детьми этических норм поведения
Задачи:
Развивающие: Развивать культурно-личностные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками.
Обучающие: Помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к людям, друг другу. Учить, отвечая на вопросы воспитателя – находить как можно больше вариантов вежливых слов и обращений. Дать понятие и закрепить, что такое вежливость, волшебные слова, комплимент.
Публикация «Конспект занятия по формированию этических норм „Волшебные слова“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к друг другу и окружающим.
Речевое развитие:
Словарная работа (этикет, одновременно, волшебные слова.)
Заучивание пословиц, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.
Загадки:
Встретив зайку еж- сосед,
Говорит ему : «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает :«Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала,
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала : «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Воспитатель: перед вами 4 картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. (в ходе обсуждения приходим к выводу….)
Воспитатель: Дети а вы когда нибудь бывали в стране вежливых слов?
Дети: Нет.
В: А вы хотите там побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в страну вежливых слов.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Повернитесь к окну. Закройте глаза.
(звучит сказочная музыка)
Воспитатель: Открывайте глаза.
Воспитатель: Ребята, к нам обратилась за помощью Фея вежливости. У нее случилась беда - (читаю письмо). Злой волшебник спрятал от Феи то, что ей очень дорого и закрыл в ларец на три замка. Эти замки могут открыться лишь тогда, когда мы раскроем три тайны обращения друг к другу. Хотите помочь Феи вежливости? (Да)
Для того чтобы что-то сказать друг другу сначала нужно улыбнуться. Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку. (Дети могут встать парами с кем хотят).
Воспитатель: Дети, как вы называете друг друга при обращении? (по имени)
Предлагаю игру «Цветок - Имя»
Вставьте все в круг, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы. Попробуй увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Расскажите о своем цветке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, открылся первый замок. Вот мы с вами отгадали первую тайну - «Обращайтесь всегда по имени друг другу, прежде чем начать разговор».
Воспитатель: А теперь нам нужно открыть второй замок. Для этого мы с вами поиграем. Двое должны поприветствовать друг друга, но при этом они должны стоять спиной друг к другу. (Дети приветствуют друг друга).
Воспитатель: Удобно ли вам было приветствовать друг друга? (Нет). Что вам мешало при этом? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу.
Физкультминутка
«Да-нет»
Правила игры: если ответ «да»- хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Дружбой надо дорожить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружить?
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай», я вам буду говорить начало предложения, а вы закончите его.
Зеленеет старый пень, когда услышит… добрый день.
Если тебя бранят за шалости, надо сказать …. Прости пожалуйста.
Где бы ни были, на прощание мы говорим …. До свидание.
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь … здравствуйте.
Воспитатель: Открываю шкатулку, и что же мы видим в ней? Видим заколдованный волшебником цветок, у которого оборваны лепестки. Нам нужно помочь Феи восстановить цветок.
Я думаю, что вы знаете много вежливых слов, я буду говорить вам предложение, а вы в ответ будете называть вежливые слова, чтобы закончить предложение и возвратить лепесток на свое место.
1-Когда я утром просыпаюсь, то говорю всем….
2-Когда я прихожу в детский сад, то говорю…
3-Когда я сажусь обедать, то желаю своим соседям по столу….
4-Когда я нечаянно наступил кому-то на ногу, то говорю….
5-Когда взрослые разговаривают, а мне нужно сказать что-то очень важное, то я говорю….
6-Когда я встречаю на улице знакомого человека, то всегда говорю….
7-При прощании я всегда говорю….
8-Когда я встречаю друга, то говорю….
9-Когда я обращаюсь за помощью, то говорю….
10- Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова? (люди станут злые, невнимательные, недоброжелательные)
Воспитатель: вот и расцвел цветок вежливости! Давайте нашу беседу закончим улыбкой! А теперь нашу улыбку подарим нашим гостям! (раздаем смайлы)
1 карточка!
«Обращайтесь всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор!»
2 карточка!
«Смотри в глаза, когда разговариваешь с собеседником!»
3 карточка!
«Когда общаешься с человеком, важно употреблять вежливые слова в своей речи!»