Соколова Ирина Владимировна
«Незнайка в гостях у ребят». Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе.
«Незнайка в гостях у ребят»
Воспитатель: Соколова И. В.
Задачи :
Формировать умение находить геометрические фигуры в формах предметов. Познакомить с числом и цифрой 5.
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник)независимо от их размера; ориентироваться в пространстве, развивать логику мышления.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска; 5 квадратов, 5 прямоугольников. 5 обручей,круг, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: карточка с двумя полосами, 5 кубиков жёлтого цвета, 5кубиков синего цвета; круг, квадрат, прямоугольник, по одной фигуре для ребенка).
Ход занятия:
1.
Стук в дверь. Входит кукла Незнайка.
НЕЗНАЙКА : Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это наш хороший друг Незнайка.
Незнайка: Я очень люблю играть, рисовать а считать не умею. И на занятие к вам я пришел посмотреть, чему же вы научились. хОЧУ ЧТОБЫ ВЫ МНЕ ПОМОГЛИ РАЗОБРАТЬСЯ С разными заданиями.
Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке как мы умеем с ними справляться. Ребята давайте пройдём за столы (приглашает с собой Незнайку пройти за стол).
Ознакомление с числом и цифрой 5
Воспитатель выкладывает на магнитной доске 5 прямоугольников,4 квадрата,
- Чего больше: прямоугольников или квадратов (Ответ детей.)
- а как узнать правильно ли мы решили задание. Что будем делать, мы на верхнюю полоску карточки размещаем прямоугольники а на нижнюю полоску квадраты. теперь посчитаем чего больше прямоугольников или квадратов. (дети считают)
Воспитатель выкладывает еще один квадрат и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.
- Что теперь можно сказать о количестве квадратов и прямоугольников? (прямоугольников теперь столько,- Как мы это число получили (Добавили один.)
- Молодцы!
- А теперь взгляните перед вами лежат кубики двух цветов.
- Положите три жёлтых кубика на верхнюю полоску, а два синих кубика на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали кубики слева на право).
- Каких кубиков больше? (жёлтых)
- Что надо сделать, чтобы кубиков стало поровну? (Добавить еще один синий).
- Что теперь можно сказать о количестве кубиков? (синих кубиков столько, сколько жёлтых— три.)
Незнайка вам говорит : Мне очень понравилось, как хорошо вы умеете, учить образовывать числа путем прибавления единицы, Я хочу вам предложить выполнить вот такое задание:
У каждого на столе лежит маленькая геометрическая фигура. Посмотрите на нее, но не произносите вслух, что у вас за фигура. На полу лежат обручи с геометрическими фигурами. Давайте, их назовем: круг, квадрат, прямоугольник. Послушайте внимательно правила игры. Как только зазвучит бубен, вы начинаете двигаться в любом направлении по группе. Когда бубен стихнет, вы должны найти свои домики. Те, у кого прямоугольник должны встать в обруч с прямоугольником. У кого квадрат - должны встать в обруч с квадратом. У кого круг - встать в обруч с кругом.
Когда дети разбегутся по своим местам, прошу их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз меняют фигуры местами.
Воспитатель - Вот мы с Незнайкой и проверили, правильно ли вы нашли свой домик.
Незнвйка - я теперь не сомневаюсь, что вы хорошо знаете все геометрические фигуры. Ребята а я ещё хочу с вами поиграть.
Игра называется «Самолетики»
Дети деляться на 2 команды- «самолетики 2 и «тучки». На полу раскладывается из длинной веревки.
Самолетики летят
И на землю не хотят
В небе весело несутся.
Но друг с другом не столкнутся.
(дети изображающие «самолетики» расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга.
Вдруг летит большая туча
Стало все темно кругом
Самолетики в свой круг.
При этих словах, те кто изображает тучи, пытаются поймать самолетики. Кто успел «залететь «на «аэродром», тот спасен. Кого поймали, отходит в сторону и наблюдает за играющими. Победителями считаются те, которых не смогли поймать
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель - Я, надеюсь, что и вам, ребята, и нашему другу Незнайке понравилось наше занятие.
Незнайка- А, что вам понравилось больше всего?
(Выслушиваю ответы детей)- Сегодня мы с вами научились считать до пяти, повторили названия таких геометрических фигур, как: круг, квадрат, прямоугольник. А теперь пришла пора мне прощаться с вами. До свидания.