Получи документы

«Незнайка в гостях у ребят». Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы

Соколова Ирина Владимировна
«Незнайка в гостях у ребят». Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе.

«Незнайка в гостях у ребят»

Воспитатель: Соколова И. В.

Задачи :

Формировать умение находить геометрические фигуры в формах предметов. Познакомить с числом и цифрой 5.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник)независимо от их размера; ориентироваться в пространстве, развивать логику мышления.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска; 5 квадратов, 5 прямоугольников. 5 обручей,круг, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: карточка с двумя полосами, 5 кубиков жёлтого цвета, 5кубиков синего цвета; круг, квадрат, прямоугольник, по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия:

1.

Стук в дверь. Входит кукла Незнайка.

НЕЗНАЙКА : Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это наш хороший друг Незнайка.

Незнайка: Я очень люблю играть, рисовать а считать не умею. И на занятие к вам я пришел посмотреть, чему же вы научились. хОЧУ ЧТОБЫ ВЫ МНЕ ПОМОГЛИ РАЗОБРАТЬСЯ С разными заданиями.

Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке как мы умеем с ними справляться. Ребята давайте пройдём за столы (приглашает с собой Незнайку пройти за стол).

Ознакомление с числом и цифрой 5

Воспитатель выкладывает на магнитной доске 5 прямоугольников,4 квадрата,

- Чего больше: прямоугольников или квадратов (Ответ детей.)

- а как узнать правильно ли мы решили задание. Что будем делать, мы на верхнюю полоску карточки размещаем прямоугольники а на нижнюю полоску квадраты. теперь посчитаем чего больше прямоугольников или квадратов. (дети считают)

Воспитатель выкладывает еще один квадрат и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.

- Что теперь можно сказать о количестве квадратов и прямоугольников? (прямоугольников теперь столько,- Как мы это число получили (Добавили один.)

- Молодцы!

- А теперь взгляните перед вами лежат кубики двух цветов.

- Положите три жёлтых кубика на верхнюю полоску, а два синих кубика на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали кубики слева на право).

- Каких кубиков больше? (жёлтых)

- Что надо сделать, чтобы кубиков стало поровну? (Добавить еще один синий).

- Что теперь можно сказать о количестве кубиков? (синих кубиков столько, сколько жёлтых— три.)

Незнайка вам говорит : Мне очень понравилось, как хорошо вы умеете, учить образовывать числа путем прибавления единицы, Я хочу вам предложить выполнить вот такое задание:

У каждого на столе лежит маленькая геометрическая фигура. Посмотрите на нее, но не произносите вслух, что у вас за фигура. На полу лежат обручи с геометрическими фигурами. Давайте, их назовем: круг, квадрат, прямоугольник. Послушайте внимательно правила игры. Как только зазвучит бубен, вы начинаете двигаться в любом направлении по группе. Когда бубен стихнет, вы должны найти свои домики. Те, у кого прямоугольник должны встать в обруч с прямоугольником. У кого квадрат - должны встать в обруч с квадратом. У кого круг - встать в обруч с кругом.

Когда дети разбегутся по своим местам, прошу их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз меняют фигуры местами.

Воспитатель - Вот мы с Незнайкой и проверили, правильно ли вы нашли свой домик.

Незнвйка - я теперь не сомневаюсь, что вы хорошо знаете все геометрические фигуры. Ребята а я ещё хочу с вами поиграть.

Игра называется «Самолетики»

Дети деляться на 2 команды- «самолетики 2 и «тучки». На полу раскладывается из длинной веревки.

Самолетики летят

И на землю не хотят

В небе весело несутся.

Но друг с другом не столкнутся.

(дети изображающие «самолетики» расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга.

Вдруг летит большая туча

Стало все темно кругом

Самолетики в свой круг.

При этих словах, те кто изображает тучи, пытаются поймать самолетики. Кто успел «залететь «на «аэродром», тот спасен. Кого поймали, отходит в сторону и наблюдает за играющими. Победителями считаются те, которых не смогли поймать

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель - Я, надеюсь, что и вам, ребята, и нашему другу Незнайке понравилось наше занятие.

Незнайка- А, что вам понравилось больше всего?

(Выслушиваю ответы детей)- Сегодня мы с вами научились считать до пяти, повторили названия таких геометрических фигур, как: круг, квадрат, прямоугольник. А теперь пришла пора мне прощаться с вами. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незнайка в гостях у ребят». Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 17:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Незнайка в гостях у ребят». Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Ирина Владимировна (УИ 2387431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД