Приложение МААМ

Конспект по формированию умения выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции для первой младшей группы

Елена Дмитриева
Конспект по формированию умения выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспекта

Тема: «Сказка Колобок»

Цель: Формирование умения выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формирование у детей двигательных умений в ходьбе, беге, ползании

2. Совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять упражнения в заданном ритме и темпе

Воспитательные:

1. Продолжать формировать умение играть в знакомые игры, выполнять правила

Развивающие:

Публикация «Конспект по формированию умения выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции для первой младшей группы» размещена в разделах

1. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным действиям

2. Развивать речь

Организация детских видов деятельности

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип занятие-путешествие

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря : мука, печка, круглый, румяный, покатился, месить.

Материалы и оборудование: резинка для ползания, гимнастические скамейки, игрушки животных, игрушка колобок, маска медведя.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»

Ход непрерывно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Образовательные области Задачи Деятельность взрослого Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент) Дети заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу по ориентиру. Социально-коммуникативное

Речевое

Физическое Организация детей

Учить детей здороваться -Здравствуйте, ребята! Покажем, какие у нас красивые спины, как красиво стоят наши ноги. -Здравствуйте.

Прижимают руки к бедрам, выпрямляют спины, приподнимают головы.

Вводная часть (мотивационный момент)

Построение в шеренгу по ориентиру. Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Вызвать интерес у детей -Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие в сказку. А какая сказка нас приглашает в гости, догадайтесь сами

-Все минуточку внимания,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названия

Поспешите отгадать.

Жили – были дед и баба

На поляне у реки,

И любили дед и баба

На сметане….

-Колобки

Основная часть

Проблемная ситуация:

Построение в шеренгу по ориентиру.

Речевое

Физическое

Познавательное Учить различать большие и маленькие дома

-А где живет колобок?

-Давайте пойдем в этот лесной дом. -В доме, где есть печка, рядом лес.

Основная часть

Ходьба и бег

Перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонну по одному под речетатив Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Учить ходьбе и бегу в колонне по одному за направляющим, выполняя движения в соответствии с текстом -Пойдем как солдатики: друг за другом, по дорожке. Не будем отставать и перегонять.

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали,

Все махали да махали.

Хлынул ливень, грянул гром.

Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги,

Не устали мы с дороги.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем

Дышим ровно, глубоко

Ходим прямо и легко.

Проходят один круг

Идут в колонну по одному, махая руками по повтору за педагогом.

Ходьба на носках, руки вверх

Отряхивают руки и ноги

Бег в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному за направляющим.

Основная часть:

Комплекс ОРУ

Перестроение в круг

Физическое

Художественно-эстетическое

Учить выполнению комплекса поп показу

-В одной деревушке

В маленькой избушке

Жили-были бабушка и дедушка

И наказал дед бабушке испечь колобка.

1. «Вот какие мы большие» : и. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вверх, потянуться, вернуться в исходное положение. Д. - 4–5 раз.

2. «По амбару пометем, по сусекам поскребем» : и. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед - вниз и помахать руками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. Д. - 4 раза.

– Пометем по амбару, поскребем по сусекам. Вот и набрали муки для колобка!

3. «Месим тесто» : и. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, постучать кулачками об пол. Вернуться в исходное положение. Д. - 3–4 раза. Выполнение комплекса ОРУ по показу

Основная часть:

Дыхательная гимнастика

Построение в круг Физическое

Учить правильному дыханию

Учить складывать ладони «лодочкой» -Колобок горячий. Давайте его остудим. Сложим ладони лодочкой. (Показ)

-Носом вдох, ртом выдох

-Подуем на колобка.

Складывают ладони лодочкой.

Носом делают вдох, ртом выдох.

Основная часть:

ОВД. Ползание под веревкой Перестроение в колонну по одному.

Построение

в шеренгу Физическое

Закреплять навык ползания -Лежит наш колобок на окне. И решил он пойти погулять.

-Покажем, как колобок покатился по дорожке.

Подойдем к веревочке, встанем на четвереньки и поползем вперед. Подходят к веревке, приседают, встают на четвереньки и ползут до ориентира.

Основная часть:

ОВД. Прыжки Построение

в шеренгу Физическое

Художественно-эстетическое

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед Катится колобок, а на встречу ему заяц. Сейчас мы с вами превратимся в зайчат. «Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг и ускакал.

Присаживаются на корточки

Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы, прижатые к голове.

Встают и поглаживают поочередно руки.

Прыжки на двух ногах на месте.

По сигналу дети прыгают в отведенное место.

Основная часть:

Подвижная игра Сидят на скамейке Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. -Катится колобок, а на встречу ему медведь

-Колобок, колобок, я тебя съем!

-Давайте побегаем от медведя и поиграем в игру «У медведя во бору»

-Я буду медведем.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Во время чтения текста, ходят врассыпную по залу. После слова рычит, убегают и садятся на скамейку.

Заключительная часть:

Пальчиковая гимнастика Сидят на скамейке Физическое

Художественно-эстетическое

Учить выполнять действия в соответствии с текстом. -Укатился колобок от медведя. А на встречу ему лиса. И решила она спеть ему песенку.

-Давайте покажем нашими ручками, какую песенку лиса пела.

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

Сгибание и разгибание всех пальцев

Пальцы бегут по столу

«Лепим»

«Гладим лисичку» другой рукой

Пальцы бегут по столу

Поддерживаем руками подбородок

Улыбаемся и стряхиваем руки

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Найдем волка» Построение врассыпную Физическое

Социально-коммуникативное

Учить ходить врассыпную не наталкиваясь.

Учить наблюдательности

-Посмотрим на картинку. Кого встретил колобок?

-Кто у нас потерялся?

-Давайте найдем волка. Заяц, медведь. Лиса.

Волк.

Ходят по залу, ищут игрушку волка.

Заключительная часть:

Рефлексия. Построение в шеренгу Художественно-эстетическое

Учить отвечать на вопросы -В какой сказке были?

-Кто встретился на пути колобка? Колобок.

Заяц, медведь, лиса

Заключительная часть:

Выход Построение в колонну Физическое

Учить ходьбе в колонну по одному -Пора отправляться в группу. Ходьба друг за другом в колонне по одному.

Публикации по теме:

Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы» Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы» Савельева Татьяна «НОГИ И НОЖКИ» Большие ноги Шагали по дороге: Топ-топ, топ-топ,.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию умения выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции для первой младшей группы
Опубликовано: 1 марта 2020 в 15:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию умения выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД