Елена Дмитриева
Конспект по формированию умения выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспекта
Тема: «Сказка Колобок»
Цель: Формирование умения выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формирование у детей двигательных умений в ходьбе, беге, ползании
2. Совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять упражнения в заданном ритме и темпе
Воспитательные:
1. Продолжать формировать умение играть в знакомые игры, выполнять правила
Развивающие:
Публикация «Конспект по формированию умения выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции для первой младшей группы» размещена в разделах
1. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным действиям
2. Развивать речь
Организация детских видов деятельности
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип занятие-путешествие
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря : мука, печка, круглый, румяный, покатился, месить.
Материалы и оборудование: резинка для ползания, гимнастические скамейки, игрушки животных, игрушка колобок, маска медведя.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Образовательные области Задачи Деятельность взрослого Деятельность детей
Вводная часть (организационный момент) Дети заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу по ориентиру. Социально-коммуникативное
Речевое
Физическое Организация детей
Учить детей здороваться -Здравствуйте, ребята! Покажем, какие у нас красивые спины, как красиво стоят наши ноги. -Здравствуйте.
Прижимают руки к бедрам, выпрямляют спины, приподнимают головы.
Вводная часть (мотивационный момент)
Построение в шеренгу по ориентиру. Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
Вызвать интерес у детей -Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие в сказку. А какая сказка нас приглашает в гости, догадайтесь сами
-Все минуточку внимания,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названия
Поспешите отгадать.
Жили – были дед и баба
На поляне у реки,
И любили дед и баба
На сметане….
-Колобки
Основная часть
Проблемная ситуация:
Построение в шеренгу по ориентиру.
Речевое
Физическое
Познавательное Учить различать большие и маленькие дома
-А где живет колобок?
-Давайте пойдем в этот лесной дом. -В доме, где есть печка, рядом лес.
Основная часть
Ходьба и бег
Перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонну по одному под речетатив Физическое
Художественно-эстетическое
Социально-коммуникативное
Учить ходьбе и бегу в колонне по одному за направляющим, выполняя движения в соответствии с текстом -Пойдем как солдатики: друг за другом, по дорожке. Не будем отставать и перегонять.
Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали,
Все махали да махали.
Хлынул ливень, грянул гром.
Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги,
Не устали мы с дороги.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем
Дышим ровно, глубоко
Ходим прямо и легко.
Проходят один круг
Идут в колонну по одному, махая руками по повтору за педагогом.
Ходьба на носках, руки вверх
Отряхивают руки и ноги
Бег в колонне по одному
Ходьба в колонне по одному за направляющим.
Основная часть:
Комплекс ОРУ
Перестроение в круг
Физическое
Художественно-эстетическое
Учить выполнению комплекса поп показу
-В одной деревушке
В маленькой избушке
Жили-были бабушка и дедушка
И наказал дед бабушке испечь колобка.
1. «Вот какие мы большие» : и. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вверх, потянуться, вернуться в исходное положение. Д. - 4–5 раз.
2. «По амбару пометем, по сусекам поскребем» : и. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед - вниз и помахать руками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. Д. - 4 раза.
– Пометем по амбару, поскребем по сусекам. Вот и набрали муки для колобка!
3. «Месим тесто» : и. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, постучать кулачками об пол. Вернуться в исходное положение. Д. - 3–4 раза. Выполнение комплекса ОРУ по показу
Основная часть:
Дыхательная гимнастика
Построение в круг Физическое
Учить правильному дыханию
Учить складывать ладони «лодочкой» -Колобок горячий. Давайте его остудим. Сложим ладони лодочкой. (Показ)
-Носом вдох, ртом выдох
-Подуем на колобка.
Складывают ладони лодочкой.
Носом делают вдох, ртом выдох.
Основная часть:
ОВД. Ползание под веревкой Перестроение в колонну по одному.
Построение
в шеренгу Физическое
Закреплять навык ползания -Лежит наш колобок на окне. И решил он пойти погулять.
-Покажем, как колобок покатился по дорожке.
Подойдем к веревочке, встанем на четвереньки и поползем вперед. Подходят к веревке, приседают, встают на четвереньки и ползут до ориентира.
Основная часть:
ОВД. Прыжки Построение
в шеренгу Физическое
Художественно-эстетическое
Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед Катится колобок, а на встречу ему заяц. Сейчас мы с вами превратимся в зайчат. «Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг и ускакал.
Присаживаются на корточки
Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы, прижатые к голове.
Встают и поглаживают поочередно руки.
Прыжки на двух ногах на месте.
По сигналу дети прыгают в отведенное место.
Основная часть:
Подвижная игра Сидят на скамейке Физическое
Художественно-эстетическое
Социально-коммуникативное
Развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. -Катится колобок, а на встречу ему медведь
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Давайте побегаем от медведя и поиграем в игру «У медведя во бору»
-Я буду медведем.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Во время чтения текста, ходят врассыпную по залу. После слова рычит, убегают и садятся на скамейку.
Заключительная часть:
Пальчиковая гимнастика Сидят на скамейке Физическое
Художественно-эстетическое
Учить выполнять действия в соответствии с текстом. -Укатился колобок от медведя. А на встречу ему лиса. И решила она спеть ему песенку.
-Давайте покажем нашими ручками, какую песенку лиса пела.
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
Сгибание и разгибание всех пальцев
Пальцы бегут по столу
«Лепим»
«Гладим лисичку» другой рукой
Пальцы бегут по столу
Поддерживаем руками подбородок
Улыбаемся и стряхиваем руки
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Найдем волка» Построение врассыпную Физическое
Социально-коммуникативное
Учить ходить врассыпную не наталкиваясь.
Учить наблюдательности
-Посмотрим на картинку. Кого встретил колобок?
-Кто у нас потерялся?
-Давайте найдем волка. Заяц, медведь. Лиса.
Волк.
Ходят по залу, ищут игрушку волка.
Заключительная часть:
Рефлексия. Построение в шеренгу Художественно-эстетическое
Учить отвечать на вопросы -В какой сказке были?
-Кто встретился на пути колобка? Колобок.
Заяц, медведь, лиса
Заключительная часть:
Выход Построение в колонну Физическое
Учить ходьбе в колонну по одному -Пора отправляться в группу. Ходьба друг за другом в колонне по одному.