Дарья Егорова
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Путешествие по сказочному лесу»
Цель: способствовать развитию физических качеств детей
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия, удерживая равновесие; прыжки из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; метание мешочка в цель (обруч); ходьба «змейкой» между предметами (елочками).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
2. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
3. Развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции, координацию движений, внимание, воображение, волю, настойчивость в достижении цели.
4. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
5. Способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу воспитателя (подвижная игра «Серый волк» «Охотники и зайцы»).
6. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации.
7. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
8. Воспитывать дружеские отношения, умение действовать в коллективе согласованно.
Оборудование:
Массажная дорожка, кегли (елочки,гимнастическая скамейка, кубики, мешочки с песком, для бросания в цель (поможем белочке собрать орешки на зиму,обручи, музыкальный центр, елочки для оформления зала.
Вводная часть
Дозировка -5 мин., темп – средний, дыхание произвольное.
Построение в шеренгу. Встали правильно, выровняли носочки.
В: Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочный лес. В этом лесу ждет нас много необычного, предстоит преодолеть на пути много препятствий. Вы готовы справиться с заданиями? (Да).
В этот лес можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Настройка на занятие (проводится под спокойную музыку).
Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Звучит музыка «Леса».
В: «Жил-был волшебный Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые».
В: Итак, мы начинаем наше путешествие. Тогда вперед! На пра-во, шагом марш. Смотрим вперед, спина ровная, прямая, дышим через нос. Впереди дорожка из камушков, идти нужно аккуратно по следам. А сейчас обычная ходьба.
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
В: В лесу можно найти много разных палок, они нам могут пригодится для разминки.
1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. -основная стойка, палка вниз. 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
2. И. п. -стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
3. И. п. -основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
4. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
5. И. п. -основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
6. И. п. -основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
2. О В Д (поточно)
(Дозировка -9-10 мин, по 2 раза; темп – средний, дыхание произвольное)
1- «Пройди, не уколись!»
Ходьба змейкой, на носочках, между кеглями. Руки на поясе. (Показ ребенком)
2- «Пройди по бревну, перешагнув сучки»
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики. (Показ ребенком)
3 – «Перепрыгни с кочки на кочку»
Прыжки на 2-х ногах, из обруча в обруч,
4 – "Пролезь сквозь нору»
Пролезают через тоннель.
5 – «Забрось шишку в корзину»
Правой рукой бросить мешочек в цель (обруч). (расстояние -5 метров)
И. п. : Подойти к черте, слегка наклоняемся вперед, правую руку, с мешочком, отводим вниз-назад и делаем бросок снизу вверх, в цель.
В: Возвращаемся на место. Строимся в 1 шеренгу.
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились ловко.
А сейчас детвора, поиграть нам пора!
3. Часть: (5-6 мин)
Игра «Охотники и зайцы».( 5 мин)
Охотника мы выберем с помощью считалки.
Я зверек и ты зверек
Я мышонок, ты хорек
Ты хитер, а я умен
Кто умен то выйди вон!
Вот здесь будет находиться дом охотника (обруч). На противоположной стороне, домики (3 обруча) зайцев. В каждом домике по 4 зайца. Зайцы тихо сидят в домиках. Охотник обходит полянку, ищет следы зайцев. Уходит в домик. Зайцы по моей команде: «На полянку» выбегают и резвятся, прыгают, приседают.
Как только я скажу «Охотник!». Зайцы бегут в свои домики и стоят тихо, а охотник, не выходя из домика, должен прицелиться и попасть мячиком в зайца. Заяц, в которого попал охотник, становится тоже охотником. (Если охотник не в кого не попал, его можно заменить или дать 2 мяча, т. е он может сделать 2 «выстрела».
Молодцы, вот какие ловкие оказались зайчата.
В: А сейчас все садитесь на ковёр (полянку) в круг.
Релаксация под спокойную музыку с шумом леса.
В: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Молодцы ребята, вы достойно справились с заданиями. Показали свою ловкость, выносливость, смелость. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какие препятствия понравилось преодолевать? (Опрос детей). В следующий раз мы еще отправимся в какое - нибудь увлекательное путешествие.
(Предлагаю выбрать картинку с веселым или грустным лицом. Какое настроение у вас после нашего путешествия)
Мы получили заряд бодрости и веселого настроения и пусть оно будет с нами весь день.
А вот вам от белочки гостинцы (конфеты).