Дарья Егорова
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Путешествие по сказочному лесу»
Цель: способствовать развитию физических качеств детей
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия, удерживая равновесие; прыжки из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; метание мешочка в цель (обруч); ходьба «змейкой» между предметами (елочками).
2. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции, координацию движений, внимание, воображение, волю, настойчивость в достижении цели.
4. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
5. Способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу воспитателя (подвижная игра «Серый волк» «Охотники и зайцы»).
6. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации.
7. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
8. Воспитывать дружеские отношения, умение действовать в коллективе согласованно.
Оборудование:
Массажная дорожка, кегли (елочки,гимнастическая скамейка, кубики, мешочки с песком, для бросания в цель (поможем белочке собрать орешки на зиму,обручи, музыкальный центр, елочки для оформления зала.
Вводная часть
Дозировка -5 мин., темп – средний, дыхание произвольное.
Построение в шеренгу. Встали правильно, выровняли носочки.
В: Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочный лес. В этом лесу ждет нас много необычного, предстоит преодолеть на пути много препятствий. Вы готовы справиться с заданиями? (Да).
В этот лес можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Настройка на занятие (проводится под спокойную музыку).
Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Звучит музыка «Леса».
В: «Жил-был волшебный Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые».
В: Итак, мы начинаем наше путешествие. Тогда вперед! На пра-во, шагом марш. Смотрим вперед, спина ровная, прямая, дышим через нос. Впереди дорожка из камушков, идти нужно аккуратно по следам. А сейчас обычная ходьба.
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
В: В лесу можно найти много разных палок, они нам могут пригодится для разминки.
1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. -основная стойка, палка вниз. 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
2. И. п. -стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
3. И. п. -основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
4. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
5. И. п. -основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
6. И. п. -основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
2. О В Д (поточно)
(Дозировка -9-10 мин, по 2 раза; темп – средний, дыхание произвольное)
1- «Пройди, не уколись!»
Ходьба змейкой, на носочках, между кеглями. Руки на поясе. (Показ ребенком)
2- «Пройди по бревну, перешагнув сучки»
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики. (Показ ребенком)
3 – «Перепрыгни с кочки на кочку»
Прыжки на 2-х ногах, из обруча в обруч,
4 – "Пролезь сквозь нору»
Пролезают через тоннель.
5 – «Забрось шишку в корзину»
Правой рукой бросить мешочек в цель (обруч). (расстояние -5 метров)
И. п. : Подойти к черте, слегка наклоняемся вперед, правую руку, с мешочком, отводим вниз-назад и делаем бросок снизу вверх, в цель.
В: Возвращаемся на место. Строимся в 1 шеренгу.
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились ловко.
А сейчас детвора, поиграть нам пора!
3. Часть: (5-6 мин)
Игра «Охотники и зайцы».( 5 мин)
Охотника мы выберем с помощью считалки.
Я зверек и ты зверек
Я мышонок, ты хорек
Ты хитер, а я умен
Кто умен то выйди вон!
Вот здесь будет находиться дом охотника (обруч). На противоположной стороне, домики (3 обруча) зайцев. В каждом домике по 4 зайца. Зайцы тихо сидят в домиках. Охотник обходит полянку, ищет следы зайцев. Уходит в домик. Зайцы по моей команде: «На полянку» выбегают и резвятся, прыгают, приседают.
Как только я скажу «Охотник!». Зайцы бегут в свои домики и стоят тихо, а охотник, не выходя из домика, должен прицелиться и попасть мячиком в зайца. Заяц, в которого попал охотник, становится тоже охотником. (Если охотник не в кого не попал, его можно заменить или дать 2 мяча, т. е он может сделать 2 «выстрела».
Молодцы, вот какие ловкие оказались зайчата.
В: А сейчас все садитесь на ковёр (полянку) в круг.
Релаксация под спокойную музыку с шумом леса.
В: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Молодцы ребята, вы достойно справились с заданиями. Показали свою ловкость, выносливость, смелость. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какие препятствия понравилось преодолевать? (Опрос детей). В следующий раз мы еще отправимся в какое - нибудь увлекательное путешествие.
(Предлагаю выбрать картинку с веселым или грустным лицом. Какое настроение у вас после нашего путешествия)
Мы получили заряд бодрости и веселого настроения и пусть оно будет с нами весь день.
А вот вам от белочки гостинцы (конфеты).