ширяева екатерина
Конспект по физическому развитию «Правила личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга»
Конспект
по физическому развитию
(Формирование начальных представлений о ЗОЖ)
на тему:
«Правила личной гигиены»
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Ширяева Е. С.
Цель ОД:
Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Задачи:
Публикация «Конспект по физическому развитию „Правила личной гигиены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Продолжать приобщать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, внятно отвечать на вопросы, слушать собеседника.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
Оборудование: посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, грязная кукла, влажные салфетки, поднос.
Ход ОД
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.
Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят («Доброе утро»).
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и подружимся. (Дети становятся в круг, держась за руки).
Воспитатель: Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Дети сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (он грязный, неумытый, у него грязные руки, лицо).
- А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей - (Неряха, грязнуля… .)
-Почему плохо быть грязнулей (никто не будет дружить, с таким неприятно играть.
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей. (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Правильно. Чтобы не стать похожим на этого мальчика нужно следить за собой и выполнять правила личной гигиены,
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.
-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)
- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
А для этого есть специальные правила, о которых мы сегодня поговорим,
Стук в дверь (входит кукла). Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки.
Кукла - Я на солнышке лежала руки кверху всё держала, вот они и загорели.
Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
Кукла - Я на солнышке лежала носик кверху я держала вот он и загорел
Воспитатель: Девочка нужно руки тебе помыть.
- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли
- Ребята кто поможет девочке?
Саша салфетку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
Катя платочек возьмёт
И носик ей потрёт.
Девочка - Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые. (Салфеткой вытираем кукле руки и лицо).
Воспитатель: Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. Да. Значит, это была грязь. Давайте девочку научим правильно мыть руки.
(сажает куклу на стул около мольберта, на мольберт по очереди выкладывает картинки).
Воспитатель: С чего мы начинаем мыть руки? (выкладывает первую картинку).
(Сначала надо закатать рукава).
Воспитатель: Правильно, сначала закатываем рукава. А потом? (выкладывает вторую картинку).
(Открыть кран и намочить руки).
Воспитатель: Верно. Что делаем дальше? (выкладывает третью картинку).
(Взять мыло и намылить руки до пены).
Воспитатель: Верно, намылили руки. Что делаем дальше? (выкладывает четвертую картинку).
(Надо хорошо смыть пену водой).
Воспитатель: Смыли пену, прополоскали хорошо водой. Что дальше? (выкладывает пятую картинку).
(Закрыть кран).
Воспитатель: Закрыли кран. Что делаем дальше? (выкладывает шестую картинку).
(Вытираем руки насухо полотенцем).
Воспитатель: Правильно, вытерли руки полотенцем. Что же мы делаем в последнюю очередь? (выкладывает седьмую картинку).
(опускаем рукава).
Воспитатель: Вот мы и вспомнили, как правильно мыть руки. Пусть нам теперь Катя расскажет, как правильно мыть руки. (вызвать одного ребенка к мольберту для закрепления).
Воспитатель: - Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?
(перед едой, после прогулки, после посещения туалета).
Воспитатель: Обязательно всегда моют руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Это одно из правил личной гигиены.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Кто умеет чисто мыться, (шагают на месте)
Кто водички не боится
Это мы, это мы!
Это мы, это мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки: вот так, (имитация движений)
Моем шею: вот так.
Чистим зубки: вот так.
Мы помылись как большие (наклоны в стороны)
Вот мы чистые какие (руки вверх)
Посмотри! Посмотри!
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, к нам пришла посылка
- Давай те узнаем от кого эта посылка. (Дети подходят к столу, становятся полукругом вокруг).
Воспитатель: (открывает посылку, достает письмо, читает).
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы. (Приглашает кого-то из детей достать и положить на поднос после каждой загадки).
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Оказались на макушке
Два ветра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу
Надо нам иметь (расческу)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Воспитатель: Вот молодцы, все загадки отгадали. Ребята а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?
(чтобы мыть руки, умываться, чистить зубы, причесываться).
Воспитатель: Да, верно,все эти предметы нужны для того, чтобы ухаживать за своим телом и держать его в чистоте. Это и есть основные правила личной гигиены.
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,
3. Ежедневно расчёсывать волосы,
4. Мыть руки после прогулки и перед едой
.
Воспитатель: Теперь и наша гостья знает все правила личной гигиены и не будет больше чумазой девочкой.
Кукла: Спасибо вам, ребята, вы научили меня правильно мыть руки и рассказали правила личной гигиены, как ухаживать за своим телом и держать его в чистоте. До свидания.
Рефлексия
- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?
- Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными.
ПИСЬМО
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Оказались на макушке
Два ветра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу
Надо нам иметь (расческу)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)