Катерина Волкова
Конспект по физической культуре в средний группе «Цирковое представление «Парад-алле»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе
Тема: «Цирковое представление «Парад-алле»»
Волкова Екатерина Юрьевна,
инструктор по физической культуре.
Образовательная область: физическое воспитание
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- обучать ходьбе на наружных сторонах стоп; ходьбе в колонне по одному вдоль границ зала с поворотами с выполнением различных заданий;
Публикация «Конспект по физической культуре в средний группе „Цирковое представление „Парад-алле“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- обучать переползанию через несколько предметов подряд;
- обучать бросанию мяча от груди в кольцо;
- обучать ходьбе по узкому канату полной стопой с выполнением заданий;
- учить понимать и выполнять команды, ориентируясь в направлении (право, лево);
2. Развивающие задачи:
- поднимать руки вверх попеременно, одновременно;
- поочередно высоко поднимать согнутые ноги; подтягивать согнутые в коленях ноги к груди;
- развивать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, красиво.
3. Речевые задачи:
-активизировать пассивный и активный словарь (арена, служитель, дрессировщик, парад-алле, артисты, гимнасты, силачи, инвентарь, тумба, эстафета);
- употреблять в речи простые и сложные предложения, поддерживать непринужденную беседу;
- употреблять в речи существительные, обозначающие названия профессий.
4. Воспитательные задачи:
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь, поддержку, умение анализировать свои успехи и неудачи;
- воспитывать толерантное отношение к товарищам, их промахам;
- воспитывать стремление к организованности, самостоятельности;
Структура (Части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент) - 1 мин
1часть- приветствие - 1 мин
2часть - общеразвивающие упражнения - 8 мин
3часть - основные виды движений - 11-12 мин
Итоги занятий- релаксация, рефлексия - 3-4 мин
Общее время - 25-26 мин
Резервное время(1-3минуты) - 1 мин
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
-название части занятия, методы, приемы (например, беседа, опрос, наблюдение за деятельностью детей).
1часть- приветствие - наблюдение за деятельностью детей
2часть - общеразвивающие упражнения - наблюдение за деятельностью детей
3часть - основные виды движений - наблюдение за деятельностью детей
4 часть - подведение итогов - беседа, опрос
Организация детей (в каждой части занятия)
1часть- приветствие - дети стоят в шеренге;
2часть - общеразвивающие упражнения - стоят, сидят, прыгают;
3часть - основные виды движений - ходят, перелезают, ползают, стоят;
4 часть - подведение итогов - сидят, лежат, стоят.
Оборудование:
магнитофон, мягкие модули «Верблюды», скамейка, массажная ребристая дорожка, баскетбольное кольцо, обручи, канат, волшебный шнурок.
Демонстрационный материал: аудиозаписи, светящийся шар.
Раздаточный материал: ленты, гантели, 2 мяча.
Предварительная работа (в разных видах детской деятельности) :
- познавательное развитие: ознакомление с профессиями работников цирка, экскурсия на цирковые представления; знакомство с видами, повадками особенностями животных;
- речевое развитие -развитие связной речи, расширение словаря, активное употребление синонимов, прилагательных, глаголов;
- социально-коммуникативное развитие- совершенствование и расширение игровых умений, перевоплощений; развитие эмоций, возникающих в ходе игры; освоение форм позитивного общения с людьми;
- художественно-эстетическое - умение двигаться под музыку, совершенствование восприятия цвета; умение анализировать сконструированные условия;
- физическое развитие - построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; размыкание в шеренге - на вытянутые руки в стороны; повороты направо, налево переступанием; развитие устойчивости, переключаемости внимания.
Содержание (ход занятий)
Дети заходят в зал. Становятся в шеренгу по одному, делаем дыхательное упражнение для концентрации внимания. Приветствие.
Вводная часть
Игровая мотивация
Инструктор:
- Ребята, вы любите цирк?
Дети: Да!
- А Вы в цирке были?
Дети: Да!
- Вам понравилось?
Дети: Очень!
- А хотели бы вы стать сегодня артистами цирка?
Дети: Хотим!
Инструктор:
Ребята, у меня есть волшебная палочка, я прикоснусь этой палочкой к каждому из вас, вы превратитесь в артистов цирка (прикасается волшебной палочкой к каждому ребенку).
Раз, два, три, в артиста цирка превратись!
Внимание! Внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене юные цирковые артисты.
Дети идут по кругу под музыку. Звучит «Марш циркачей» Дунаевского И. О.
Разминка
Вас приветствуют гимнасты:
- ходьба на носках, руки вверх;
Выходят дрессированные медведи:
- ходьба "по - медвежьи", разворот стопы внутрь.
А теперь приветствуем дрессированных обезьян:
- ходьба на четвереньках с опорой на ладони и стопы («как обезьянки»)
Приветствуем цирковых лошадок :
-ходьба, высоко поднимая колени;
На арене - дрессированные удавы:
- сидя на низких коленях, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола, переставлять руки вперёд одновременно и передвигаться (удав)
Снова продолжают выступление дрессированные лошади. Бег:
- по кругу;
- врассыпную;
- по кругу.
Ходьба друг за другом, упражнение на дыхание.
Разминка прошла успешно! Молодцы, артисты!
Основная часть
- Внимание! Внимание! "Все участники представления занимают места на арене цирка (построение на арене в 2 колонны – мальчики с гантелями, девочки с лентами).
Общеразвивающие упражнения
И первым номером на арене цирка выступают "Силачи" и «Гимнастки»
(Звучит минусовка «Богатырская наша сила»)
Раз, два, три, четыре, пять, только, чур, не прозевать.
То, что я вам покажу, надо дружно повторять!
Упражнение №1
И. п. - О. с.
1-руки в стороны
2 – руки вверх
3 – в стороны
4 – О. с (7-8 раз)
Упр. №2
И. п. – руки к плечам
1– правую руку в сторону, левая рука на плече
2 – И. п.
3-4 с др. руки
Упражнение. №3
И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая вверху
1- наклон вправо
2- И. п.
3-4 – др. рукой (7-8 раз)
Упражнение. №4
И. п. – О. С
1 – правая нога назад на носок, руки вверх
2 – И. п.
3-4 – с др. ноги
.Упражнение№5
И. п. - руки на пояс
1- присед, руки вперед
2 – И. п. (7-8 раз)
Упражнение. №6
И. п. сидя, ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон вперед, коснуться пола как можно дальше
2 – И. п. (5-6 раз)
Упр. №7
И. п. – руки на пояс
1-8 – прыжки со сменой ног (2раза)
Упражнение. №8
Ходьба на месте.
Замечательно подготовились, четко выполняли мои команды.
Основные виды движений
А сейчас я вам предлагаю пройти тренировку на арене цирка. Вы готовы?
Основные виды движений (круговая тренировка, действия сопровождаются музыкой, которую включает и выключает воспитатель).
Первый круг
Установлены снаряды по периметру зала:
1). роликовая массажная дорожка «Мост» // Ходьба по массажной дорожке, разворачивая стопы наружу.
2). дуга «Верблюд» перевернутая - скамейка - дуга «Верблюд» прямая // Перелезание через препятствие, ползание по скамейке, подлезание под дугу.
3). «Метание ядра» Баскетбольное кольцо// Кидаем мяч в баскетбольное кольцо от груди.
4). три обруча впритык друг к другу // Прыжки из обруча в обруч.
5). канат узловой выложен зигзагом // Ходьба по канату, не наступая на узелки.
Показ ребенком выполнения основных видов движений.
При оценке выполнения движений детьми при круговой тренировке обращать внимание на:
- правильную постановку стопы на массажной дорожке;
- на прогиб спины при подлезании под дугу;
- правильный захват скамейки при ползании;
- соблюдение теники безопасности при перелезании через объемную дугу;
-сохранение равновесия при прыжках из обруча в обруч;
- привильную постановку рук при метании мяча от груди;
- на концентрацию внимания при перемене задания.
Общая оценка носит позитивный характер, указания на точность выполнения движения.
(Круговая тренировка выполняется, пока последний ребенок не выполнит заключительное задание. Дети выполняют все по кругу).
Первый тренировочный круг завершен.
Внимание! Внимание! Парад – алле!
Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка!
Второй круг
1). дорожка лежит так же//Ходьба по массажной дорожке, разворачиваем стопы во внутрь.
2). дуги меняем местами // Подлезание под препятствием, ползание по скамейке, перелезание через дугу.
3).Кидаем мяч в баскетбольное кольцо от груди.
4). Прыжки из обруча в обруч.
5). Ходьба по канату между узелками.
(Убираем снаряды)
* При проведения занятия стало понятно, что надо поставить два кольца и корзину с мячами.
Построение в одну колонну. Оценка выполнения движений детьми общая.
- Выступление прошло на ура! Вы стали сильнее? Ловче? Быстрее? Сейчас мы это проверим.
Задание на внимательность: на арене спрятаны прищепки. Вам надо найти по одной прищепке и пристегнуть ее к правому рукаву, встать на место.
- Отлично справились, все прищепки отыскали. Посмотрите, вы разделились на 2 команды:
команда синих, команда красных. Веселая эстафета проверит вашу быстроту, ловкость, внимательность и как вы умеете действовать в команде.
I эстафета
-Передаем мяч над головой, когда мяч
доходит до последнего игрока - передаем его в обратном направлении на головой.
II эстафета
- Передаем мяч с правого бока, стараемся его не уронить, когда мяч доходит до конца - передаем его обратно.
III эстафета
- Передаем мяч между ног из рук в руки туда и обратно, стараемся не уронить.
Отсчет начинаю: три, два, один - пуск!
Подведение итогов после каждой эстафеты.
Заключительная часть.
- Я вами горжусь сегодня. Вы многому научились, старлись выполнять все правильно и дружно. Вы меня очень порадовали. И я хочу порадовать вас: сядьте в кружок поудобнее, чтобы не мешать друг другу. Закройте глаза. Откроете только тогда, когда услышите музыку. (достаю светящийся шар «Звездное небо»). Смотрите, какая красота (звучит плавная успокаивающая мелодия) - видите красную звезду? а вот там слева - синяя,. и зеленая. (проводится гимнастика на снятие зрительного напряжения) Смотрите только глазками, голову не поворачивайте.
Рефлексия: Над чем еще надо поработать? И за что бы ты себя похвалил? (2-3 индивидуальных ответа). Поднимите правую руку те, у кого сегодня получились хорошо прыжки из обруча в обруч? Кто правильно подлезал? У кого вышло отлично ползание по скамейке? Кто метко попадал в кольцо? Кто справился с канатом с узелками?
Построение в колонну ( по команде: в одну шеренгу становись). Прощание. (дети хором говорят «до свидания»).
Уход в группу.