Олеся Сухарева
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Ёлочка».
Воспитатель: Сухарева О. А.
Конспект по физической культуре
в подготовительной группе «По морям, по волнам».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Образовательная область – «Физическое развитие»
Возрастная группа - подготовительная группа, 6-7 лет
Тема: «По морям, по волнам»
Концептуальные основы непосредственно образовательной деятельности:
1. Тема НОД: «По морям, по волнам»; возраст детей 6-7 лет.
2. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.
Образовательные задачи:
- закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;
- продолжать учить детей во время прыжка мягко приземляться на полусогнутые ноги (с зажатым между ног мячом);
- совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- продолжать учить детей ползать спиной вперед, опираясь на ладони и стопы;
- упражнять в беге «змейкой»;
- совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к физической культуре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
- способствовать проявлению положительных эмоций.
3. Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, маты, коврики, маленькие мячи – по количеству детей, шапочка-маска акулы, бинокль, аудиозаписи с музыкой на тему водной стихии.
4. Формы и методы: сюжетно-игровая форма, словесный, наглядный, практический методы.
5. Оформление: зал оформлен в морской тематике: изображения рыб, морских животных, корабля, водорослей, штурвала, якоря.
1. Организационный момент
- Настроить детей на участие в НОД: введение в игровую ситуацию.
- Акцентировать внимание на том, что сказочным героям нужна помощь.
- Создать доброжелательную атмосферу.
Деятельность детей
Деятельность педагога Примечание
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Ответ детей: На берег моря, светит солнце, шумит волна, кричат чайки.
Ответ детей: Будем матросами.
Дети выполняют имитацию поднятия паруса.
Ходьба на носках, руки за голову.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Легкий бег.
Бег «змейкой».
Бег с ускорением.
Ходьба в колонне с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
Упражнение на дыхание «Запах моря».
И. п. стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыть.
1 - 4. Медленно вдыхать воздух через нос, пытаясь уловить запах моря.
5 – 8. Медленно выдыхать через рот.
Перестроение в три колонны. - Посмотрите вокруг, как украшен зал.
- Как вы думаете, куда мы с вами попали?
- Правильно! А как вы думаете, зачем мы надели матросские воротнички?
- Да, сегодня вы превратитесь в матросов, а я буду вашим капитаном, и мы совершим увлекательное морское путешествие. Для этого нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу. Все готовы отправиться в плавание? Тогда слушай мою команду! Поднять паруса!
- Отплываем. Направо! По палубе шагом марш!
- Наш корабль бежит по волнам, и волны его, то отпускают вниз, то поднимают вверх. Волна подняла нос нашего корабля.
- Волна подняла корму корабля.
- Переплываем через рифы.
- Кажется, подул ветер.
- Ветер усиливается, начинается сильный шторм.
- Наш корабль набирает скорость.
- Ветер стихает, теперь мы можем насладиться морским воздухом.
- Стараемся добиваться ощущения, что дышим не только носом, но и телом (воздух проникает через кожу).
- На месте стой, раз, два! Налево! Разомкнулись! Звучит аудиозапись звуки шума прибоя волн, крика чаек.
Звучит спокойная музыка.
Звучит быстрая музыка.
Звучит музыка шум прибоя.
2. Основная часть занятия
Данный этап предполагает:
Постановка задач:
- Закреплять основные правила выполнения упражнений.
- Учить соблюдать правила игры.
- Учить детей доброжелательности, умению играть вместе.
Методы проведения: показ выполнения упражнений, игровой метод.
Основные формы работы: подвижная игра, совместная деятельность.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети выполняют упражнения после показа педагога
Дети выполняют прыжки.
Ползание на животе по скамейке.
Прыжки с зажатым ногами мячом.
Ползание спиной вперед с опорой на ладони и стопы.
Дети играют в игру, выполняя правила. Общеразвивающие упражнения «Мы - матросы».
1. «Пловец» (матросы соревнуются в плавании).
И. п. – стоя руки перед грудью, ноги на ширине плеч. 1-8 – поочередные круговые движения руками вперед, имитируем плавание кролем на груди.
1-8 – то же назад (плавание на спине).
2. «У штурвала»
И. п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал);
1-2 - наклон вправо, 3-4 - тоже влево.
3. «Поднять якорь»
И. п. – стоя ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – наклон вперед, коснуться руками пола; 3–4, и. п.
4. «Спустить шлюпки» (гребля)
И. п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. 1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину; 3-4 – выпрямляя руки, вернуться в исходное положение.
5. «Плавание брасом»
И. п. – лежа на животе, руки вверх;
1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вверх; 2 - 7 – движение руками, имитируя плавание брасом,
8 - и. п.
- (Смотрит в бинокль) : Вот и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся!
И. п. - стоя, прыжком ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. Выполняем 10 прыжков.
- Вот мы и приплыли на остров, высаживаемся на берег. Ребята, посмотрите, на этом острове есть залив, хотите туда попасть? Тогда в путь!
Основные виды движений
- Чтобы добраться до залива, нам нужно преодолеть препятствия, которые встретятся на пути. Пройти путь нужно быстро, чтобы успеть до начала прилива.
1. «Проползи по мостику»
2. «Перенеси жемчужину»
3. «Шустрые рачки».
- Вот мы и добрались до залива, но хочу вас предупредить, что в этом заливе водится большая акула. Давайте поиграем в подвижную игру «Акула». Выбирается водящий. Он становится акулой. Дети стоят на скамейке. Площадка - это море. По сигналу дети прыгают в море и изображают, что плавают. По сигналу: «Акула!», водящий старается поймать тех детей, которые не успели встать на скамейку. Когда будет поймано 3-5 детей, выбирают нового водящего.
Звучит спокойная музыка.
3. Заключительная часть занятия
- Формы достижения поставленных целей: выход из проблемной ситуации.
- Методы достижения поставленных целей: самомассаж стоп.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны.
Дети садятся на маты.
Дети выполняют самомассаж стоп.
Дети строятся в шеренгу.
Дети высказывают свое мнение о том, что они узнали. Делятся впечатлениями со сверстниками, педагогом. - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте доплывём до корабля.
- Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места
- Я поднимаю парус, и попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря и сделаем закаливающий массаж подошв.
«Поиграем ножками»
Мы ходили, мы скакали,
Наши ножки все устали.
Сядем рядом отдохнём,
И массаж подошв начнём.
Проведём по ножке нежно,
Выполняйте все прилежно.
Разминка ножкам обязательна,
Выполняй её старательно.
Растирай, старайся,
Ни на что не отвлекайся.
По подошве как граблями,
Проведём сейчас руками.
И полезно и приятно,
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей,
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
В центре точку мы найдём,
Хорошенько разотрём,
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
- Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружится и летает над водой.
Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.
В путешествии мы были, возвратились в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что вы там делали?
- Что было вам интересно? - Какие задания вам было интересно выполнять?
- А на прощанье давайте подарим улыбку друг другу.
Звучит музыка шум моря