Наталья Грицаева
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по сказкам» для средней группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития двигательной активности детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей строиться и ходить в колонне по одному, перестраиваясь в две колонны за обозначенными ведущими;
- учить детей выполнять инструкцию взрослого, поворачиваясь к нему лицом, когда он говорит;
- учить детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого;
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей катать мяч через воротики, отталкивая двумя руками от себя;
- учить детей ходить по ограниченной площади приставным шагом, сохраняя равновесие.
Коррекционно – развивающие:
- развивать внимание, ориентировку в пространстве;
- развивать ловкость, координацию и точность движений;
- способствовать развитию связанной речи;
- развивать память, зрительное восприятие, логическое мышление;
- развивать двигательную активность при проведении игр;
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать мелкую моторику кисти руки.
Оздоровительные:
-укреплять мышцы спины, рук, плечевого пояса, повышать функциональные возможности плечевых суставов;
-укреплять мышцы стопы и голени, бедра, повышать функциональную способность тазобедренных суставов;
-способствовать профилактике плоскостопия, восстановлению дыхания, увеличению подвижности грудной клетки, укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой системы;
- формировать навыки правильной осанки.
Воспитательные:
- воспитывать умение концентрировать внимание;
- воспитывать уважение к своим товарищам, честность, привычку соблюдать правила безопасности в процессе подвижных игр.
- воспитывать у детей интерес к участию в подвижных играх.
Вводная часть (3 минуты)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Бабушка Варварушка.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки. А хотите отправиться в путешествие по сказкам.
Дети: Да!
Дети встают в колонну по одному, дефектолог оказывает организационную помощь по ходу занятия.
1. Перестроение в колонну.
Воспитатель: Тогда в путь. Нас герои сказок ждут! В колонну по одному становись!
2. Ходьба:
- обычная, руки на поясе;
- на носках, руки вверху;
- на пятках, руки за спиной.
Дети идут в колонне друг за другом под музыкальное сопровождение.
Следить за осанкой детей, дистанцией и координацией.
Воспитатель: Шли мы, шли, на огород пришли. А возле репки сидят мышка с кошкой. Давайте мы сейчас станем с вами кошками и мышками. По моему сигналу «Мышка» вы будете идти на носках маленькими шагами, а по сигналу «Кошка» ползти на четвереньках.
3. Ходьба змейкой в чередовании с ходьбой по кругу.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как убегала посуда от Федоры в сказке «Федорино горе». Я буду Федора, а вы посуда, убегающая от меня в разные стороны.
4. Бег с чередованием с ходьбой.
А теперь помашем крыльями как петушок.
5. Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения.
И. п. : стойка ноги врозь. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопать ими по бедрам (выдох) со словами: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Вот и пришли мы в страну сказок, где нас ждут сказочные персонажи. Давайте мы их возьмем и поиграем с ними.
5. Перестроение в две колонны.
Воспитатель: За ведущими через центр зала в две колонки – стройся! На месте стой! Друг от друга разомкнись!
Основная часть (15 мин)
1. Покажи игрушку
И. п. : ноги вместе, руки с игрушкой опущены вниз. По сигналу «Покажи игрушку» поднять ее над головой.
1 – стойка на носках, игрушка вверх;
2- и. п.
3 – стойка на носках, игрушка вверх;
4- и. п.
Темп умеренный. Следить за тем, чтобы руки и ноги у детей были прямыми.
2. Передай игрушку
И. п. : стойка ноги слегка расставлены, игрушка в правой руке внизу
1- 2 поднять руки через стороны вверх и передать игрушку в левую руку;
3 – 4 опустить руки. Тоже в другую сторону.
Ноги от пола не отрывать, руки прямые.
Следить, за осанкой детей.
Упражнение повторяют в каждую сторону указанное количество раз.
3. Положи игрушку
И. п. : то же, игрушка в прямых руках впереди.
1 – присесть, положить игрушку на пол;
2 – встать, убрать руки за спину;
3 – присесть, взять игрушку;
4 – и. п.
4. Повернись с игрушкой
И. п. : стойка на коленях, руки в стороны, игрушка в правой руке.
1 – 2 – повернуться влево, наклониться и постараться коснуться игрушкой пяток.
3 – 4 – и. п. То же с поворотом в правую сторону.
Упражнение повторяют в каждую сторону указанное количество раз. Во время поворота туловища следить за тем, чтобы дети не садились на пятки.
5. Наклонись с игрушкой
И. п. : сидя, ноги врозь, игрушка в обеих руках за головой.
1 – наклониться вперед, положить игрушку у ступни левой ноги;
2 – выпрямиться руки за голову;
3 – наклониться, взять игрушку;
4 – и. п. То же к ступне правой ноги.
Наклоняемся ниже, колени не сгибать.
Упражнение повторяют к каждой ноге указанное количество раз. Следить за тем, чтобы у детей спина была прямая.
6. Попрыгунчики
И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, игрушка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг игрушки, в каждую сторону попеременно.
Следить за правильностью выполнения упражнения и за осанкой.
7. Дыхательное упражнение
И. п. : стойка ноги врозь. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопать ими по бедрам (выдох) со словами: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, героям сказок понравилось, как мы с ними играли. Давайте их посадим на место и продолжим играть.
Дети идут в обход по залу в колонне по одному, кладут игрушки на стулья и встают в шеренгу на свои места.
ОВД в парах, поточно по двое (7 мин)
На героя какой сказки похож мяч?
Дети: Похож на колобка.
Воспитатель: Давайте поиграем с мячами – колобками. Будем прокатывать их друг другу через воротики очень аккуратно, чтобы наши мячики – колобки не укатились в сторону.
1. Катание мяча друг другу с расстояния
1,5 – 2 м
Помните, как катился Колобок по лесу?
Дети: Ровно по дорожке.
Воспитатель: И встретил там кого?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
Дети выполняют упражнение в парах, стоя на коленях.
После 4 прокатываний дети останавливаются, поднимают руки вверх и садятся на пятки.
Воспитатель: А кто из зверей жил в теремке?
Дети: заяц, волк, лиса, медведь….
Посмотрите, вот узенькая дорожка, по которой звери шли к теремку. А как они шли, давайте покажем.
2. Ходьба по канатам приставным шагом, расположенными на полу.
Дети выполняют упражнение поточно по двое. Руки на поясе. Возвращаются обратно на свои места. Канаты расположены друг против друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы хорошо прошли по дорожке. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Слушайте и отвечайте.
Кто хотел съесть козлят в сказке о семерых козлятах?
Дети: Волк.
А кто грозился разрушить домики у трех поросят?
Дети: Волк.
Трудно волку, наверное, живется. Никому из сказочных зверей не захочется с ним играть. Но зайчики набрались смелости и решили с волком поиграть на полянке.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Однажды зайчатам захотелось поиграть и подразнить волка. Они поскакали на полянку:
Дети: Зайцы скачут – скок – скок – скок,
На зеленый лужок,
Травку щиплют, кушают, осторожно слушают,
Не идет ли волк!
Дыхательная гимнастика
«Травушка колышется»
Зайчата напрыгались и немного устали. Они
сели на травку, чтобы отдохнуть.
И. п. : основная стойка, сидя на коленках.
Поднять руки вверх, плавно покачать кистями
рук – вдох, опустить руки вниз – выдох
Потом поспешили в домик. Давайте покажем пальчиками, как они это сделали. Пальчиковая гимнастика «Домик»
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5
В домик спрятались опять
Дети сгибают пальцы по одному в кулак, начиная с большого пальца.
Ритмичное разжимание всех пальцев одновременно.
Сгибаем поочередно широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца
Ритмичное разжимание всех пальцев одновременно.
Заключительная часть (2 минуты)
Малоподвижная игра «Найди медвежонка)
Воспитатель: Ребята, у нас в зале зайчата спрятали 3 игрушки. Эти игрушки нужно найти, а потом ответить, как называется сказка.
Дети: Сказка называется «Три медведя»
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте вспомним и назовем, в какие игры мы играли с героями сказок.
Дети: Бегали как мышки и кошки, делали зарядку с игрушками, катали мячики – колобки, ходили по дорожке как зверюшки к теремку, играли в игры «Заяц и волк», «Домик», «Найди медвежонка».
Воспитатель: Что вам понравилось выполнять, а что было трудно делать. (Ответы детей)