Янмурзина Евгения
Конспект по физической культуре для средней группы «На весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре с интеграцией образовательных областей в средней группе
Место проведения: музыкальный зал ДОУ.
Тип занятия: сюжетно - игровой.
Возрастная группа : средняя группа.
Тема: Путешествие на поляну здоровья
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей по средствам физического занятия.
Задачи:
Оздоровительные:
Публикация «Конспект по физической культуре для средней группы „На весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять и формировать навык правильной осанки, укрепление мышц стопы;
- укреплять крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища.
Образовательные:
- продолжать отрабатывать навыки перестроения;
- закреплять координационный навык при ползании и ходьбе по гимнастической скамейке;
- закреплять навык прыжков с продвижением вперёд через предметы, вокруг предметов;
- продолжать развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, координацию;
- закрепить знания о цветах и их строении, о насекомых;
Воспитательные:
- потребность в занятиях физической культурой;
- воспитывать самостоятельность, формировать навыки самоконтроля.
Предварительная работа: беседа о строении растений и местах нахождения.
Оборудование:
- дорожка со «следами» и геометрическими фигурами;
- кубы - 4 шт. ;
- скамья - 2 шт. ;
- кубики с цветами – 8шт.
План занятия:
- организационная часть – вводная часть – основная часть - заключительная часть.
Ход занятия:
Части занятия
Деятельность инструктора Деятельность детей
Организа-
ционная
часть
Вводная
часть
Основная часть - Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами! Сегодня наше занятие будет необычным. Говорят, есть волшебная поляна - поляна здоровья. Кто хоть раз побывает на этой поляне, станет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Поляна эта далеко! Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз побывать на этой полянке, чтобы всегда быть здоровой! А вы хотите?
Тогда отправляемся в путь!
Идём по узенькой дорожке!
А сейчас идём по болоту, наступаем только на кочки!
Ой! Скачет зайчик между пеньками!
Посмотрите, появились следы! Кто то уже ходил на волшебную полянку! Пройдём по этим следам.
Подул ветерок, и мы побежали по тропинке.
Ой, ветерок подул в другую сторону.
Ветер утихает, идём шагом.
Строимся в одну колонну, в шеренгу.
Вот мы с вами добрались на волшебную полянку! Давайте мы здесь позанимаемся и поиграем! И станем ловкими, сильными и здоровыми! Ребята, посмотрите, здесь так много цветов! А вы знаете, как устроен цветок? Давайте, вы сами будете цветами и покажите, как устроен цветок. За руки между собой возьмитесь, образуйте круг, опустите руки, разомкнитесь на расстояние вытянутых рук.
ОРУ «Цветок»
Фронтальный способ
1. «Прорастает стебелёк»
И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены.
1 – 2 – подняться на носки, руки через стороны вверх;
3 - 4 – И. п.
2. «Появляются листочки»
И. п. – ноги на ширине плечи, руки на поясе.
1 – поворот вправо руки в стороны;
2 – И. п. ;
3 – 4 тоже в другую сторону.
3. «Ветер колышет цветок»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх.
1 – наклон вправо;
2 – И. п.
3 – 4 – тоже в другую сторону.
4. «Распускается цветок»
И. п. – полуприсед, руки на коленях.
1 – 2 – встать, руки в стороны;
3 – 4 – И. п.
5. «Пчёлы и бабочки кружат над цветком»
И. п. – о. с., руки, согнуты в локтях перед собой.
1 – 8 – вращение рук перед собой;
1 – 8 – махи прямых рук через стороны.
6. «Корни питают цветок»
И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
1 – согнуть ноги в коленях;
2 – И. п.
7. «Кузнечики прыгают у цветка»
1 – 4 – прыжки на двух ногах вокруг себя вправо;
5 – 8 5 – 8 - тоже влево.
Вот так устроены разные растения! Ребята, кого мы ещё можем увидеть рядом с растениями и цветами?
По кругу шагом марш, в одну колонну стройся, в шеренгу. На первый и второй рассчитайся. В две колонны стройся.
Основные виды движения
Поточный способ
Сейчас мы будем с вами муравьями, которые ползают по стебелькам.
Встать на скамейке на колени, смотреть вперёд, доползти до конца скамейки, встать на ноги, спуститься шагом. Обратно возвращаемся, как кузнечики, перепрыгивая на двух ногах через цветочки.
1. Равновесие – ползание по скамье с опорой на колени и ладони.
2. Прыжки на двух ногах через предметы.
А теперь мы пройдём по стебельку, как бабочки, грациозно! Обратно возвращаемся снова как кузнечики, но теперь будем прыгать вокруг цветов!
3. Равновесие – ходьба по скамье, руки в стороны, на середине присед с руки вперёд, дальше пройти тем же способом, спуститься шагом.
4. Прыжки на двух ногах, вокруг предметов.
Ребята, вы побыли в роли разных насекомых, двигались как разные насекомые, а сейчас я предлагаю вам поиграть на волшебной поляне.
П/игра «Мы весёлые ребята»
Дети здороваются.
Ответы детей.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки в стороны.
Прыжки на двух ногах, между кубами.
Ходьба по следам.
Лёгкий бег.
Бег с изменением направления.
Ходьба в колонне.
Перестроение в шеренгу.
Ответы детей.
Дети встают в круг.
Дети выполняют ОРУ по счёт инструктора.
Ответы детей.
Дети выполняют ходьбу, перестроения.
Ползание по скамейке.
Прыжки на двух ногах через предметы, продвигаясь вперёд.
Ходьба по скамье.
Прыжки на двух ногах вокруг предметов.
Дети играют в игру.
Заключи-
тельная
часть И в завершение нашего путешествия давайте поиграем с нашими пальчиками.
Садитесь по удобнее.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают,
Головой качают.
Ребята, а вы поняли, что наш спортивный зал - это и есть волшебная поляна – поляна здоровья? И чем чаще вы будите приходить и заниматься, тем здоровее вы будем! А сейчас вам пора возвращаться в группу.
Дети присаживаются на пол.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Ответы детей.
Дети прощаются и уходят.