Валерия Демьянова
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные задачи:
- научить детей ходить по ограниченной поверхности
-упражнять детей в прыжках через бруски
- закрепить умения забрасывать мяч в кольцо
- развивать ловкость и быстроту реакции в теле с изменением направления движения
Оздоровительные задачи:
- формировать правильные двигательные навыки и умения;
- развивать физические качества;
- формировать пространственные ориентировки;
- формировать умения сохранять правильное положение тела.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к занятиям, физическим упражнениям, спорту;
- воспитывать морально-волевые качества;
- воспитывать умения заниматься самостоятельно и совместно с детьми.
Оборудование: обручи - по количеству детей; кольцо; бруски; мячи; наклонная доска - 15 см ширина, 30 см высота
Предварительная работа:
- проветривание физкультурного зала, частичная влажная уборка;
- расстановка необходимого оборудование;
- переодевание детей в физкультурную форму.
Ход:
Команда: «в одну шеренгу- становись!»
Здравствуйте, ребята! Чтоб расти и закаляться. Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься. Надо всем, ребята, нам!
Давайте повторим, где у нас левая рука и поднимем её наверх, а теперь, где правая. Опускаем. Молодцы!
Команда: «направо!»
Команда: «В обход по залу шагом -марш!»
Ребята, не забываем, что голову и туловище мы держим прямо, живот втянули; идём ровным, нешироким шагом, с перекатом с пятки на носок, контролируйте согласование рук и ног
Команда: «руки на пояс, на носках шагом - марш!»
Контролирую, чтоб дети не спеша шли на передней части стопы
Команда: «Шагом марш!»
Дети, доходят до угла зала, и я даю команду: «змейкой шагом - марш!» лежу за движением детей
Команда: «Шагом марш!»
Команда: «ходьба с перекатом с пятки на носок шагом - марш!»
Контролирую, чтобы дети выполняли плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом
Команда: «Шагом марш!»
Подаю команду к смене ведущего: «А сейчас упражнение на внимание! Во время ходьбы нужно стать направляющим колонны тому ребенку, чье имя я назову»- Имя, становись вперед! Д: 2 раза
Команда: «Шагом марш!»
Команда: «бегом - марш!»
Даю команду «как только я один раз хлопну в ладони, вы должны развернуться и побежать в другую сторону, как только я хлопну два раза, вы снова меняете направление
Команда: «бегом - марш!»
Команда «руки на пояс с высоким поднимание колена бегом- марш!» Контролирую, чтоб дети поднимали высоко бедро, были внимательны
Команда: «бегом - марш!»
Команда: «шагом - марш!»
Делаем глубокий вдох и выдыхаем как пчёлки, на выдохе букву З-З-З
Ребята, будьте внимательны! Сейчас вы доходите до меня и по команде: «в колонну по 3 - становись!» первая тройка начинает движение в центр зала и доходит до синих кубиков, следующая тройка начинает движение в том же направлении. Всё понятно? Молодцы!
Команда «На вытянутые руки – разомкнись!» (контролирую, чтобы все дети вытянули руки вперед, и чтобы никто друг другу не мешал; раздаю детям обручи)
Команда: «Направо!»
-Внимание! Первое упражнение: основная стойка, руки с обручем внизу. Дети, вначале вы смотрите, как упражнение делаю я, а затем по команде «Упражнение – начинай!» сами приступаете к выполнению.
На раз - обруч вперед, на два – обруч вверх, на три – обруч вперед, на четыре – вернуться в исходное положение. Все понятно?
Команда «Упражнение – начинай!» Закончили упражнение.
Следующее упражнение: основная стойка, руки с обручем внизу. На раз - обруч вверх, на два - наклон вправо, руки прямые, на три- обруч вверх, на четыре - вернуться в исходное положение. То же самое делаем влево. Все понятно?
Команда «Упражнение – начинай!» Закончили упражнение. Молодцы!
Следующее упражнение: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. На раз-два - присесть, обруч вынести вперед, на три-четыре - вернулись в исходное положение
Все понятно?
Команда «Упражнение – начинай!». Спины держим ровно, смотрим вперед, обруч держим крепко.
Закончили упражнение. Молодцы, вы сегодня очень активно работаете!
Следующее упражнение: сидя на полу, обруч согнутых руках у груди.
На раз – наклон вперед, на два – вернулись в исходное положение.
Команда «Упражнение- начинай!». Закончили упражнение
Следующее упражнение: стойка ноги врозь, обруч в обеих руках внизу (хват с боков).
На раз – обруч вперед, правую ногу назад на носок, на два – вернулись в исходное положение. Все понятно?
Команда «Упражнение- начинай!». Закончили упражнение
Следующее упражнение: сомкнутая стойка в обруче, руки на пояс. На раз-два-три-четыре – прыжки из обруча в стороны и обратно в обруч. На пять-шесть-семь-восемь – ходьба на месте. Все понятно?
Команда «Упражнение- начинай!». Закончили упражнение. Какие вы сегодня молодцы!
Все поднимите левую руку вверх. Отлично!
Команда: «Налево! Первая тройка – в колонну по одному – стройся!».
Команда: «Направляющий, на месте стой – раз, два!»
Остальные ребята доходят до направляющего и останавливаются.
Ребята, ваша следующая задача: спуститься по наклонной доске, держа руки в стороны. Не забывайте, что, когда хотите спуститься вы должны это делать медленно и не спеша. Затем вы попрыгаете через бруски не останавливаясь. Помните! Чтобы не упасть вы прыгаете, высоко поднимая ноги. После этого подходите к линии берёте мяч и кидаете из-за головы в корзину. Когда вы кидаете мяч надо направлять его прямо при этом, стараясь прицелиться. Кидаем мяч 2 раза с линии, затем относим следующему кидающему. А после возвращаемся в начало полосы и проходим заново.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, но для начала отгадайте загадку. «Комочек пуха, Длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»
Правильно, заяц! Сегодня вы будете играть в игру «зайцы и охотники». Напоминаю: на одной половине площадки расположены обручи - домики для зайцев, а на другой стороне место для охотников. Когда я подам сигнал – свисток зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, садится на лавочку. Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?
Отлично, а теперь считалочка выберет охотников.
«Заяц белый, куда бегал? В лес дубовый. Что там делал? Лыко драл. Куда клал? Под колоду. Кто украл? Родион. Выйди вон!»
Охотники помните кидать в лицо мяч нельзя, только по ногам! И когда зайчики в своих домиках в них стрелять нельзя!
А зайчики, помните, что в одном домике два зайчика!
Встаем все на свои места. Начинаем игру!
«свисток», «охотники!». Кого поймали, садится на лавочку. Охотники, собирайте свои мячи. И ещё раз. «свисток», «охотники!», подстреленные зайцы садятся на лавочку. Хорошо, а теперь давайте выберем новых охотников.
Аты баты – шли солдаты
Аты баты – на базар
Аты баты – что купили
Аты баты – самовар
Аты баты – сколько стоит
Аты баты – 3 рубля
Аты баты – кто выходит
Аты баты – ты да я
У нас снова появились охотники, давайте играть!
«свисток», «охотники!», кого поймали, садится на лавочку, охотники, собирайте свои мячи. И ещё раз. «свисток», «охотники!», подстреленные зайцы садятся на лавочку.
Давайте все встанем в круг.
У нас сегодня замечательные охотники, ну ка кто из них сколько поймал? А кто из зайцев сегодня ни разу не был пойман? Все такие молодцы!
Команда: «В колонну по одному – становись!»
Команда «В обход по залу шагом – марш!»
Идём, вдыхаем воздуха в грудь и на выдохе как ёжики фыркаем: фыр, фыр, фыр, фыр, фыр.
Молодцы! Команда: «На месте стой – раз два!»
Команда: «Направо!»
Итак, ребята, сегодня вы узнали много нового. Как правильно надо бросать мяч в корзину, и кто у нас сегодня забросил больше всего мячей? А кого сегодня больше поймал зайцев, а кто ни разу не был пойман? Как надо правильно перепрыгивать через бруски? А кто будет в следующий раз ещё сильнее, быстрее и активнее? Молодцы!