Харитонова Марина
Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать
Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-закреплять у детей знания о финансовой грамотности через игру. Знакомить с терминами, используемые в экономике.
-развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
-развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: письмо от Матроскина, предметные картинки, мольберт, монеты и купюры денег, компьютер, проектор, мультфильм «как мужик корову продавал», рекламные листовки, брошюры, простые карандаши, фломастеры, листы бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ.
приветствие: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!»
сказали (хором здороваемся)
воспитатель: молодцы! (усаживаемся на свои места)
Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Какие мечты у вас есть? (ответ детей). да.
У каждого из вас своя мечта. У кого-то новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну? А что нужно для того чтоб сбылись некоторые наши мечты? (деньги).
Во многих случаях для нашей мечты необходимы деньги, для того чтоб купить что то. Но есть и мечты где деньги совсем не нужны.
(Звучит музыка, в группу заходит почтальон Печкини, передает письмо.)
воспитатель: ребята нам пришло письмо. Интересно от кого это письмо? (дети высказывают свое мнение).
Это же письмо из деревни Простоквашино от кота Матроскина. Откроем его? (открываем письмо). Зачитываю.
«Дорогие мои друзья, васильки! Пишет вам кот Матроскин. Есть у меня мечта. Очень хорошоя мечта. И только вы сможите мне помоч. Мечта моя- открыть свой молочный магазин в деревне Простоквашино. Но для того чтоб она сбылась нужно выполнить несколько заданий. Один я не справлюсь. Жду вашей помощи».
Ваш кот Матроскин.
Воспитатель: какая хорошая мечта у Матроскина. Поможем ему? (ответ детей)
В письме Матроскин отправил и задания, с которыми ему нужно помочь.
1 задание. Как в далеком прошлом люди обходились без денег. Что такое бартер и как он появился?
Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.
2 задание. Что будет продавать Матроскин.
Матроскин прислал картинки с изображением различных товаров (сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок, яйца, машинка, кукла, помидор, морковь и т. д.). Они перепутались.
Задание разложить продукты по ветрине (на мольберте).
НО у Матроскина молочный магазин, поэтому ему нужны только продукты которые содержат молоко. (дети делят на две части.)
воспитатель: как называются товары которые попали на полку магазина? (товар)
А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?
Д. : - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.
В. : - А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?
Д. : - Можно взять кредит в банке.
В. : - Правильно! А то, чем хочет заниматься Матроскин, это какая отрасль экономики? (на мольберте изображены разные отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на подсказки и ответьте.
Д. : - Сельское хозяйство и торговля.
В. : - Верно!
Физкультминутка
«Будем денежки считать». (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
3. задание А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам оставшееся дело.
Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:
В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?
Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)
- Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?
Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)
воспитатель: молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и помогли Матроскину. Теперь он предлагает послушать небольшую сказку:
4задание: сказка.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание, но сначала давайте пройдём на ковёр и поиграем в игру «Клад» :
Мы нашли богатый клад («копаем землю»)
Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).
Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)
Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)
3. Дети садятся на стулья, смотрят м/ф «Как мужик корову продавал».
После просмотра воспитатель задаё т вопросы:
- Почему старик передумал корову продавать (ответ детей)
- Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову (ответ)
- Как ему помог паренёк (ответ)
- Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?
Д. : - Реклама!
В. : - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает? (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)
В. : - А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)
- Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.
4. задание Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов. Рисуют рекламу.
В. : - Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится. (готовые работы упаковываем в большой конверт. Отправляем Матроскину)
Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.
Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.
Итог занятия.
В. : - А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали?
Вы молодцы! Матроскин вам прислал подарки в благодарность за вашу помощь! (дети получают шоколадные монетки)