Альбина Кашапова
«Смешарики». Конспект формированию элементарных математических представлений в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие: учить вести счет предметов, образующих какую либо фигуру, и располагать столько же предметов в ряд или в виде другой фигуры; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида: длиннее — короче, дальше — ближе.
Развивать: внимание, память, мышление.
Воспитывать: положительное отношение к занятиям по математике.
Демонстративный материал. Фланелеграф, к нему круги в форме тарелок, 4 конфетки красного и 4 синего цвета; скакалки разной длины.
Публикация «„Смешарики“, Конспект формированию элементарных математических представлений в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Раздаточный материал. Карточки, состоящие из 3 частей: на первой нарисованы 3 зеленых кружка, на второй проведена горизонтальная линия для раскладывания на ней кружков, третья свободная; тарелочки, на которых нарисованы 5 кружков красного, синего и желтого цвета.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лосяш. Лосяш очень любит всякого рода опыты и наблюдения, и для этого он может использовать все: и телескоп, и гороскоп, и даже самые обыкновенные конфетки.
Посмотрите, у нас на тарелочке есть конфетки. Как у нас расположены красные конфетки (Красные конфеток на тарелочке расположены прямо.) А как расположены синие конфетки? (Синие конфетки расположены по-разному.) Сегодня мы с вами и Лосяшом будем учиться считать предметы, расположенные по-разному. Давайте посчитаем, сколько у нас красных конфет. (Красных конфет 3.) Верно, а сколько у нас, в тарелочке синих конфет? (Синих конфет 3.) Правильно, так по сколько у нас красных и синих конфет? (Поровну по 3 конфеты.) То есть, не смотря на то, что конфеты расположены по-разному их все равно одинаковое количество. Ребята, а давайте проверим, действительно ли конфет поровну, давайте приложим синие конфеты к красным конфеткам и посмотрим. (Вызывают одного ребенка к доске, чтоб он приложил конфетки друг к другу.) Ну что, поровну нас получилось? (Да, красных и синих конфет ровно, по 3 .) А теперь переложим синие конфеты обратно в тарелку. Мы с вами увидели, что конфеты можно расположить по-разному, все равно их будет поровну, по 3. А теперь добавим в каждую тарелочку еще по одной конфете. (Педагог просит выйти ребенка и положить в каждую тарелку по конфете.) Теперь посчитаем сколько у нас красных и синих конфет? (В каждой тарелке, поровну по 4 конфеты.) Теперь давайте поменяем конфетки местами еще раз и посчитаем, сколько у нас конфет в каждой тарелке? (Поровну по 3 конфеты.) Ну что Лосяш, умные у нас детки? Да ребята вы действительно умные, но мне кажется я все равно умнее. Ах вот оно как, ну хорошо, а теперь давайте посмотрим на карточки, которые у нас лежат на столе, на нижней полоске изображены 3 зеленых кружка, возьмем столько же красных кружков и положим на зеленые кружки. А теперь возьмем столько же синих кружков сколько и красных и положим на верхнюю полоску над красными кружками. (Дети выполняют задание.) Теперь посчитаем, сколько у нас красных и синих кружков? (Красных и синих кружков поровну, по 3.) Хорошо, проверим действительно ли это так, красные и синие кружки поменяем местами, синие кружки положим на зеленые, а красные положим на верхнюю полоску над синими. У нас остались лишние кружки? Все синие кружки заменены красными? (Красных и синих кружков поровну, по 3.)
(Воспитатель вызывает к столу 4 детей, предлагает двум из них встать рядом и взять за концы 2 скакалки, а 2 другим детям взять за скакалки другие концы и отойти друг от друга как можно дальше.) Скажите, кто из ребят стоит ближе друг к другу? (Боря и Маша стоят ближе друг к другу.) А какие ребята стоят дальше друг от друга? (Люся и Аня стоят дальше друг от друга.) Почему вы так считаете? (Потому что скакалки разной длины.) Правильно ребята, молодцы.
Что мы сегодня с вами изучали? (Мы узнали что предметы могут быть одинакового количества не смотря не то как они расположены; сравнивали длину.) Ну что Лосяшик, понравились тебе наши ребята? Это феноменально, я думал что я больше всех знаю, но видимо я ошибался. Мне было очень приятно побыть на вашем занятии. Вы молодцы ребята и я желаю вам успехов.