Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Моя деревня»

Гульнара Садыкова
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Моя деревня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родной деревне, его достопримечательных местах.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представления детей о своёй деревне Савалеево, как о своей малой Родине. Дать элементарные представления об истории возникновения и становления деревни Савалеево. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы;

2. Развивающие: познакомить детей с наиболее значимыми социальными объектами родной деревни. Развивать речевую активность, умение слушать, читать стихи.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Моя деревня“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине; интерес к истории своей деревни; чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан.

Методические приё мы: беседа, показ презентаций, объяснение, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: проектор, презентации «Прогулка по деревне Савалеево», макет домов.

Предварительная работа: экскурсия по деревне, в школу, в минимаркет, больницу. Чтение стихов о родной деревне. Рассматривание альбомов о деревне. Изготовление макетов домов детей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение. Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Дети, каждый из вас называет своё имя.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)

Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель: Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)

- А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель: Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее, то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Воспитатель: Давайте поговорим сегодня с вами о нашей деревне, о месте, где мы с вами живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. А почему же так говорят - малая Родина? И что это за место?

Дети (предполагаемый ответ) : Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: Какое название носит наша деревня?

Дети (предполагаемый ответ) : деревня Савалеево.

Воспитатель: А вы знаете, почему так называют его? Когда оно появилось? И как оно выглядело?

Дети (предполагаемый ответ) : нет, не знаем.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вернуться немножко в прошлое и узнать историю нашей деревни, а в этом нам поможет наш волшебный клубочек. Он покажет нам путь. Ребятки давайте последуем за нашим клубочком.

Куда же нас привел клубочек? Посмотрите, что за это домик? Давайте постучимся, тук-тук-тук.

Воспитатель: исенмесез Ак иней, мы с ребятами пришли к тебе в гости, мы слышали что ты можешь нам рассказать историю нашей деревни

Ак иней рассказывает: Нашей деревне больше 250 лет. История деревни основали пришлые татары. Название свое она получила по имени тептярского старшины 2-й команды Савалея Султангильдина (СЛАЙД 3).

Деревня расположилась на берегу реки Кызылгы. (СЛАИД 4)

Народ был трудолюбивым, занимались земледелием, скотоводством. Разводили много домашнего скота. О трудолюбии говорят те достижения, которого были достигнуты в годы колхозного строительства. В колхозе им. Фрунзе были два героя социалистического труда, 5 кавалеров Ордена Ленина. Население активно участвовало в Отечественной войне 1812 года, в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В честь павших возвели памятник в центре деревни. (слаид 5.)

После военные годы успешно развивалась вся инфраструктура деревни. Строились малоэтажные дома, со всеми удобствами. (слаид 6.)

Построены Савалеевская средняя школа, на 320 мест. (слаид 7., Административное здание сельского совета, почтовое отделение. (слаид 8., детский сад на 140 мест, Савалеевская участковая больница. (слаид 9.)

Воспитатель: Рахмет зур итеп эби, ребята а давайте развеселим нашу эбику. Сыграем в игру «Тирме». (СЛАЙД 9.)

«Юрта» («Тирм»)

В игре участвуют три подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Воспитатель: до свидания, ребята а куда дальше катится наш клубочек? Он привел нас обратно в реальность и мы оказались на улицах нашей деревни. Посмотри какие здесь дома? (СЛАЙД 11)

Работа с макетом деревни Савалеево.

Воспитатель: Ребята, вы узнали что это? (Макет нашей деревни).(СЛАЙД 12)

Воспитатель: Кто узнал свой дом? Можете показать? Свой адрес назвать! (2-3 ответа). Молодцы ребята, мы с вами устали, а теперь давайте встанем и проведем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Мы по улицам шагаем».

Мы шагаем по деревне.

То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вопросы детям: Молодцы ребята, Савалеево очень красивая деревня. Она расположено в живописном месте, рядом протекает река. Вы сможете сказать как называется река? (Кызылга).

Воспитатель: А сейчас посмотрите, куда прикатился наш клубочек.

У нас в деревне много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница) (слаид14)

Наш клубочек прикатился в больницу. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница? (Там лечат людей)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа) (слаид16)

Наш клубочек прикатился в школу. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа? (В ней учатся дети).

Воспитатель: Кто там работает (Учителя). После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта) (слаид18)

Наш клубочек прикатился на почту. А что делают на почте?

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине) (слаид20)

Наш клубочек прикатился в магазин. А что мы делаем в магазине?

А где проходят наши танцы

Цирк приезжает

И фитнес там… (многофункциональный клуб) (слаид22)

Наш клубочек прикатился в Многофункциональный клуб. А для чего Многофункциональный клуб нужен жителям нашей деревни? (занимаются спортом, проводят концерты, занимаются в кружках).

Стоит на площади герой

Он мускулистый, молодой

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос (памятник) (слаид24)

Наш клубочек прикатился к памятнику ВОВ. Сейчас _Варвара нам расскажет стихотворение.

Никто не забыт

(А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад) (слаид26)

- Ну вот ребята и мы оказались в нашем втором доме в ДЕТСКОМ САДЕ

Ребята, вам понравилось наше путешествие по родной деревне. Что нового для себя вы узнали? Как называется наша деревня. Какие достопримечательности мы увидели? (Ответы детей) Ребята, желаю, чтобы ваши желания исполнились, ведь в народе говорится, где родился, там и пригодился! Давайте скажем спасибо нашему волшебному клубочку за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица» Цель: Знакомить детей среднего дошкольного возраста с традициями русского народа и праздновании народного праздника Масленицы. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Моя деревня»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Моя деревня»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД