Наргиза Попова
Конспект занятия по ФЦКМ «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт» : уточнить название основных частей машины.
Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.
Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/ игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».
Оборудование. Игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; массажный мячик. Карточки с изображением неба, моря, дороги. Пластилин, дощечки, фишки (обозначающие разные сигналы светофора).
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).
Ход ООД:
Психогимнастика на ковре
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Обьявление темы
- Малышам из 5 группы подарили на новогоднем празднике огромную книгу с загадками, а они не все загадки смогли отгадать… Поможем малышам справиться с этой задачей?
Загадки:
«Железный конь» по небу мчится,
Летит на крыльях, но не птица.
Он любит в воздухе полет,
Так кто же это? … (самолет)
По рельсам он с рогами мчится,
Не грузовик, не колесница!
Его, дружок, ты твердо знай,
Название ему - … (трамвай)
«Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,
Вагоны тащит за собой.
Имя множество колес,
По рельсам едет … (паровоз)
Он вспашет плугом огород
И сено быстро привезет.
Ты точно знай – сегодня, завтра,
Он называться будет … (трактор)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать на занятии?
Я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, выставка транспорта. Правила поведения на выставке. (подходим к столу, где расположен различный транспорт)
- Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?
- Молодцы. Этот транспорт (показывая рукой на игрушки) разного вида.
- Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки. Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба)
- Даша, Аня, Вова К. найдите на выставке транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).
- Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?
(Потому что они летают).
- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?
(Транспорт, который летает - воздушный).
- Предлагаю вам перейти к следующему столу, а что видите на этой карточке?
(Показывается картинка с изображением дороги)
- Илья И., Алиса Ш. и Амир возьмите по одному виду транспорта и поставьте его у карточки «Дорога». Матвей и Виолетта, возьмите по одному транспорту и поставьте его к карточке «Дорога». (Дети выполняют задание).
- Почему этот транспорт вы поставили к карточке дорога?
(Потому что он ездит по земле).
- Транспорт, который передвигается по дороге какой?
(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).
- Предлагается пройти к следующему столу. Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?
(Показывается карточка с изображением моря)
- Назовите водный транспорт, который вы знаете.
(Катер, лодка, корабль)
- Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?
(Потому что они ходят по воде).
- Илья Л. и Даниил поставьте водный транспорт к карточке «Море».
(Дети выполняют задание).
- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?
(Это – водный транспорт)
Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?
(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы)
- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить, посмотрите-ка внутри одной из машинок лежит листок, еще загадки:
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Если кто- то заболел,
Срочно нас зовет на помощь,
Набери скорей 03
И приедет… (скорая помощь)
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно!
- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарные спешат, чтобы погасить огонь.
3. Игра с мячом «Назови детали»
- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Это машина)
- Назовите, какие части есть у машины? (детям по очереди дается колючий шарик, они его крутят и называют части машины). (У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колеса).
4. Физминутка.
Ехали мы, ехали, до горки доехали, (держат «руль», ходьба на месте)
Въехали, съехали и дальше поехали. (становятся на носочки, затем приседают)
Ехали мы, ехали, к дереву подъехали, (ходьба на месте)
Дерево объехали и дальше поехали. (объезжают дерево, отклоняясь в сторону)
Ехали мы, ехали, до дома доехали, (едут, показывают крышу дома)
Во двор заехали, вот мы и приехали (дети садятся за столы)
5. Игра «Кто больше назовет слов»
- Что может делать машина? Ответы детей. (ехать, останавливаться,
тормозить, трогаться, сигналить, стоять, приезжать, сворачивать, гнать, мчаться, перевозить, возить).
- Что может делать самолет? (взлетать, лететь, приземляться, кружиться, сверкать, перевозить, прилетать, вылетать).
- Что может делать корабль? (плыть, переплыть, причалить, отплыть, тонуть, перевозить грузы и людей).
За верные ответы дети получают фишки.
6. Игра «Запрещается – разрешается»
- Выбегать на проезжую часть (запрещается)
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)
- Ехать «Зайцем» (запрещается)
- Уступать старушке место (разрешается)
- Опираться на входную дверь (запрещается)
- Сесть на свободное место (разрешается)
- Высовываться из окон (запрещается)
- Громко разговаривать и кричать (запрещается)
- Соблюдать ПДД (разрешается)
7. Подведение итогов занятия
Ребята, кто нам поможет соблюдать ПДД (светофор). Займите свои места, у вас на столах лежат дощечки и пластилин, сейчас мы с вами сделаем светофор. Из пластилина нужно скатать столбик и прижать его к доске, а с фишками выложить огни светофора. Мы подарим эти работы малышам, чтоб они тоже знали ПДД.
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу (светофор)
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Понравилась ли вам? И что больше, почему? А что было трудно?