Тыдыкова Елена Викторовна
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Грузовик»
Тема: «Грузовик»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Закрепить у детей элементарные представления о наземном транспорте.
Задачи.
Обучающие:
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, об основных цветах спектра;
Публикация «Конспект по аппликации во второй младшей группе „Грузовик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).
Развивающие:
• Развитие моторики рук;
• Активизировать словарь детей за счё т слов: транспорт, грузовой, пассажирский, кабина, кузов, автомастерская;
• Пополнение словарного запаса ребят.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к аппликации;
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Методы и приё мы:
• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• методы организации и осуществления познавательной деятельности (продуктивная деятельность, исследовательские действия);
• методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, подвижные игры).
Оборудование: плотная бумага-основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки колёс грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.
Предварительная работа: попросить детей принести в группу любимую машинку; изготовить основу грузовика (без колес) на печатной основе и 2 колеса из цветной бумаги для каждого ребёнка, наблюдение за транспортом; беседы о правилах дорожного движения; рассматривание картинок, чтение; дидактические и подвижные игры.
Ход непрерывной непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу на коврике.
- Здравствуйте, мои дорогие
Маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
И мне помогите отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? ( Дети: машина)
- Правильно! Молодцы! Присаживайтесь.
2. Основная часть.
-Ребята в нашей группе много машин. Посмотрите вот несколько машин стоят. Какие это машины? (легковой автомобиль, трактор, грузовик, пожарная машина). Для чего они нужны? Как называется машина, которая везёт груз? Что есть у грузовой машины? Для чего нужны людям легковые машины? Для чего нужны людям пожарные машины? (ответы детей)
-А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение Агнии Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается в этом стихотворении.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
- Название какой машины встречается? (Грузовик)
- Молодцы! Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала! (выкатить грузовик).
Давайте рассмотрим её.
— Из каких частей состоит машина? (ответы детей)
— Для чего нужна кабина (кузов, колеса? (ответы детей)
- Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса. Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунок! Хотите посмотреть? (воспитатель прилепляет к мольберту лист с изображением грузовика без колёс).
Вот какой грузовик! В стихотворении кот опрокинул грузовик, и машина сломалась.
- Чего ему не хватает? (колёс).
— Колёса - очень важная часть машины. Сможет грузовик поехать без колес? (нет).
— Какой формы они? (круглые). Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).
-Посмотрите, в кузове лежат круги. Можно ли из них сделать колеса? (ответы детей)
-Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке и не отваливались? (приклеить)
Давайте вы посмотрите, как будем чинить грузовик (показ этапов работы).
- открываем клей, а колпачок кладем в тарелочку
-берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
- аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
- и другое колесо приклеиваем также.
-берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
- аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
- в конце закрываем клей и наводим порядок на столе.
- кто закончит раньше, тихо подождет других детей.
Все понятно? (ответы детей)
Физкультминутка
-А сейчас давайте отдохнём.
Завели машину (чик-чик)
Накачали шины (ш-ш-ш)
В бензобак налить бензин (с-с-с)
Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой)
Проверили сигнал (бип-бип)
Взяли руль
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей (р-р-р)
Стоп машина.
- Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. А ремонтируют машины в автомастерской. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля. Проходите к столам, здесь сегодня будет автомастерская. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы. Воспитатель на доске разворачивает готовую аппликацию грузовика)
-Давайте еще раз назовем основные детали машины (кабина, кузов, колёса).
- Ребята, скажите, какого цвета кабина? А какого цвета кузов? (Воспитатель просит 2 -3 детей проговорить цвет кабины, кузова) Покажите круги. Какого они цвета? Это будут колёса грузовика.
- Молодцы! Справились с заданием.
3. Практическая часть.
-Ребята, чтобы починить грузовик, Вам надо приклеить колеса. Но сначала вспомним как мы будем приклеивать колеса (говорит воспитатель).
• открываем клей, а колпачок кладем в тарелочку
• берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
• аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
• и другое колесо приклеиваем также.
• берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
• аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
• в конце закрываем клей и наводим порядок на столе.
• кто закончит раньше, тихо подождет других детей.
(Предложить детям повторить этапы работы повторить этапы работы)
Самостоятельная работа детей
Когда почти все дети выполнят работу пригласить детей на коврик.
П/игра «Везет машина молоко»
Ребята, в наш детский сад каждый день привозят продукты: морковку, печенье, яблоки и конечно молоко. Молоко очень полезное. Давайте мы с вами тоже привезем в детский сад молоко. Возьмите в руки руль и поехали. (1-2раза) (но сначала откроем гараж, подождем зеленый сигнал светофора. все готовы? Поехали)
4. Подведение итогов. Рефлексия
-Ребята вам понравилось? Какое стихотворение Агнии Барто я вам читала? (стих можно повторить) Какую машину вы чинили в автомастерской? Какого цвета кабина у грузовика? А кузов? колеса? (ответы детей)
-Ребята, вы можете рассказать своим мамам и папам о том, как вы были автомеханиками и чинили грузовик.
-А сейчас, давайте прикрепим на доску ваши работы и полюбуемся ими.
-Вы отлично потрудились! Всем большое спасибо! Похлопайте себе.