Светлана Соколова
Конспект по аппликации в старшей группе на тему: «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в средней группе на тему : «Открытка для мамы.»
Публикация «Конспект по аппликации в старшей группе на тему: „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Воспитатель Соколова Светлана. Конспект по аппликации в средней группе на тему : «Открытка для мамы.»
Воспитатель Соколова Светлана.
Программное содержание:
Учить детей работать ножницами: правильно держать их,сжимать и разжимать кольца, резать цветную бумагу полосками, кругами, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.
Методика проведения занятия:
Рассмотреть с детьми композиции, уточнить расположение отдельных элементов, возможные варианты, пояснить, как нужно украсить цветами, кружками, полосками свою работу, хорошо подобрав цвета наклеить на основу (сердце).
Материалы к занятию:
Приготовить сердца, вырезанные из цветного картона, клеенки, кисточки, клей, ножницы, цветная металлизированная, оберточная, бумага, кружево, ленты, блестки, банты, цветные перья.
ТСО: слайд-шоу «Наши мамы», песня «Мама» муз. К. Костина сл. А. Бабкина.
1. С ласковым солнышком мама моя
Утром меня нежно будит
И просыпаюсь с улыбкою я,
Чтоб улыбнутся всем людям.
припев:
Мама, мама добрая милая мама 2 раза
2. Светлые песенки мамы моей
Солнечным лучиком льются,
И для любимых родных и друзей
Нотки поют и смеются.
припев.
3. Только бывает порой, иногда,
Мама немножечко строгой.
Слушаться маму я буду всегда
Буду во всём ей подмогой.
Демонстрационный мат: Иллюстрации, фотографии с изображением мамы, семьи.
Ход занятия
Воспитатель:
Читает стихотворение:
Подарок маме.
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"
Н. Бондаренко
– О ком это стихотворение? Вы знаете, какой скоро праздник?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Читает стихотворение:
День матери — праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,—
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто—
«Ах, как они там?»— и сердце болит,
И стонет, и рвется на части…
Воспитатель:
Ребята, а когда праздники - дарят подарки? давайте сделаем открытку в подарок маме. Возьмите свои заготовки (сердца) и подумайте, как можно красиво украсить сердечко бантиками, полосками, лентами, перьями и т. п. (Воспитатель показывает порядок работы.)
Звучит фоновая музыка: песня «Мама» муз. К. Костина сл. А. Бабкина.
(самостоятельная работа детей) дети составляют композицию на заготовке.
Физкультминутка: Пальчики уснули, в кулачки свернулись,
Один, два,три, четыре, пять, захотели поиграть,
Разбудили дом соседей, там проснулись,
Шесть, семь, восемь, девять, десять, веселятся все,
Но пора обратно всем,
Десять, девять, восемь, семь, шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три два, один,
Снова в домиках мы спим.
Вот мы с вами и размяли пальчики, и можем приступать к аппликации
Дети наклеивают детали на основу.
Воспитатель:
«Ребята, давай рассмотрим открытки, какие получились сердечки у ребят?»
Какие красивые открытки. Они мне все нравятся для всех мамочек мы сделали подарки!
Сакулина Н. П., Комарова Т. С. ”Изобразительная деятельность в детском саду”. М. : “Просвещение”, 1982 г. Интернет ресурсы.
Программное содержание:
Учить детей работать ножницами: правильно держать их,сжимать и разжимать кольца, резать цветную бумагу полосками, кругами, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.
Методика проведения занятия:
Рассмотреть с детьми композиции, уточнить расположение отдельных элементов, возможные варианты, пояснить, как нужно украсить цветами, кружками, полосками свою работу, хорошо подобрав цвета наклеить на основу (сердце).
Материалы к занятию:
Приготовить сердца, вырезанные из цветного картона, клеенки, кисточки, клей, ножницы, цветная металлизированная, оберточная, бумага, кружево, ленты, блестки, банты, цветные перья.
ТСО: слайд-шоу «Наши мамы», песня «Мама» муз. К. Костина сл. А. Бабкина.
1. С ласковым солнышком мама моя
Утром меня нежно будит
И просыпаюсь с улыбкою я,
Чтоб улыбнутся всем людям.
припев:
Мама, мама добрая милая мама 2 раза
2. Светлые песенки мамы моей
Солнечным лучиком льются,
И для любимых родных и друзей
Нотки поют и смеются.
припев.
3. Только бывает порой, иногда,
Мама немножечко строгой.
Слушаться маму я буду всегда
Буду во всём ей подмогой.
Демонстрационный мат: Иллюстрации, фотографии с изображением мамы, семьи.
Ход занятия
Воспитатель:
Читает стихотворение:
Подарок маме.
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"
Н. Бондаренко
– О ком это стихотворение? Вы знаете, какой скоро праздник?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Читает стихотворение:
День матери — праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,—
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто—
«Ах, как они там?»— и сердце болит,
И стонет, и рвется на части…
Воспитатель:
Ребята, а когда праздники - дарят подарки? давайте сделаем открытку в подарок маме. Возьмите свои заготовки (сердца) и подумайте, как можно красиво украсить сердечко бантиками, полосками, лентами, перьями и т. п. (Воспитатель показывает порядок работы.)
Звучит фоновая музыка: песня «Мама» муз. К. Костина сл. А. Бабкина.
(самостоятельная работа детей) дети составляют композицию на заготовке.
Физкультминутка: Пальчики уснули, в кулачки свернулись,
Один, два,три, четыре, пять, захотели поиграть,
Разбудили дом соседей, там проснулись,
Шесть, семь, восемь, девять, десять, веселятся все,
Но пора обратно всем,
Десять, девять, восемь, семь, шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три два, один,
Снова в домиках мы спим.
Вот мы с вами и размяли пальчики, и можем приступать к аппликации
Дети наклеивают детали на основу.
Воспитатель:
«Ребята, давай рассмотрим открытки, какие получились сердечки у ребят?»
Какие красивые открытки. Они мне все нравятся для всех мамочек мы сделали подарки!
Сакулина Н. П., Комарова Т. С. ”Изобразительная деятельность в детском саду”. М. : “Просвещение”, 1982 г. Интернет ресурсы.