Ашихмина Елена
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Как розовые яблоки на ветках снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Средняя «Б»
Цель и задачи занятия :
1. Расширить знания детей о птицах, особенностях их строения, о жизни птиц в зимнее время, о роли человека в жизни птиц.
2. Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности.
3. Продолжать учить детей составлять красивую предметную композицию из веточек с "ягодами" рябины и птичек.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Как розовые яблоки на ветках снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
Материал и оборудование: конверт с фотографиями птиц зимующих, аппликация птицы «Снегирь», загадки про птиц. Мольберт, кормушка для птиц, шапка для подвижной игры «Снегирь». Клеёнка, кисточка, салфетка, клей, подставка для кисточки, баночка для клея, зерно, картон голубой с нарисованной веткой Рябины, круг большой красный, и маленький черный, треугольники чёрные, квадрат маленький красный, круги для глаз. Колонка с пением птиц.
Предварительная работа с детьми:
1. Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц).
2. Пальчиковые гимнастики о «зимующих птицах».
3. Отгадывание загадок, чтение стихотворений о «зимующих птицах».
4. Составление рассказа о зимующих птицах.
5. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Голоса птиц».
Приемы руководства детской деятельностью:
1. наглядный (демонстрация);
2. игра (подвижная игра);
3. разъяснение;
4. словесный (беседа, загадки);
5. пальчиковая гимнастика;
6. практический (опора на опыт детей).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, двигательная, музыкально- художественная.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Демонстрационный материал: фотографии зимующих птиц, схемы- опоры для выполнения аппликации.
Ход занятия.
1. Организационная часть:
В-Ребята подойдите все пожалуйста ко мне. Давайте мы с вами встаним в круг и поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас люблю!
Ребята давайте улыбнёмся друг другу!И начнём наше занятие с хорошего настроения! Мы с вами будем сегодня делать аппликацию на тему «Зимующие птицы».Садитесь на стульчики!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы помните, недавно к нам в сад приезжал фотограф. Дети: да! В - Для чего?
Дети: Фотографировал детей в нашем саду.
Воспитатель: Верно. А когда он вышел на улицу, он увидел на территории сада много интересного. Например, птиц. Он не удержался и их тоже сфотографировал. А фотографии птиц прислал нам по почте, в большом конверте! Хотите увидеть фотографии птиц? Дети: Да! В- Ребята! А давайте его откроем и посмотрим? Ой ребята здесь не только фотографии птиц и ещё лежит какое - то письмо! Ребята а давайте прочтём это письмо! Дети : Давайте! В – Слушайте внимательно! Дети с начало вы должны разгадать мои загадки про птиц? В – Ребята, а вы умеете разгадывать загадки про птиц? Дети : Да! В – внимательно слушайте!
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Cорока)
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
В - Молодцы дети! Правильно разгадали все загадки!
И теперь мы можем посмотреть фотографии птиц!
(Воспитатель показывает фотографии зимующих птиц, и вывешивает на мольберт. Дети называют птиц.)
Воспитатель: Какие это птицы? Почему их называют «зимующими»? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? Из каких частей состоит тело птицы? Я буду показывать,а вы называть части тела птицы! Голова! Которая плавно переходит в туловище! Крылья! (зачем нужны крылья). Хвостик! (Зачем нужен хвостик). Глазки! (Зачем нужны глазки). Клювик! (Зачем нужен клювик)Дети….В- Дети а как птичка передвигается? Дети – Летает и скочет! В – А как птичка разговаривает? Д:…В- Ребята давайте послушаем как птичка поёт! Д- Давайте! В-Ребята на улице зима! И птицам холодно и голодно зимой! А мы люди должны заботиться о них! Делать кормушки и подкармливать их! Кормушки вешают на деревья, сыплют туда корм, птички его клюют! И птичкам будет легче пережить зиму! Молодцы ребята знаете много о зимующих птицах! И сейчас мы с вами поиграем в игру!
Игра: «Да, да - это так».
Ребята я сейчас буду говорить предложения, если предложение верное, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да, да – это так!» Если предложение не верное – «Нет, нет – это не так!»
1. Зимой земля покрыта белым пушистым снегом. (Да, да - это так) .
2. Птицам зимой холодно и голодно. (Да, да - это так) .
3. У птиц зимой тело покрыто шерстью. (Нет, нет – это не так) .
4. Зимой все птицы улетают в тёплые края. (Нет, нет - это не так) .
5. Зимой много корма для птиц. (Нет, нет - это не так) .
6. Птицы на всю зиму засыпают. (Нет, нет - это не так) .
7. Человек зимой должен помогать птицам добывать корм. (Да, да- это так).
Воспитатель: Молодцы ребята очень хорошо играли! Но в нашем интересном конверте ещё что- то лежит! А ребята фотографу так понравились эти зимующие птички, что он решил одну сделать своими руками! Посмотрите какая красивая птичка получилась у фотографа! Но она одна, и ей скучно будет жить в нашем саду. Ребята давайте сделаем для снегиря много новых друзей! Дети: Давайте! В- помните мы с вами смотрели картинки снегири на веточке?
Дети: Да!.
Воспитатель: А вот сегодня мы на веточки рассадим снегирей. Снегири - нарядные птицы. У этой птицы верх головы, крылья, хвост - черные; спина голубовато-серая, а брюшко -красное. Клюв короткий, толстый. Но сначало мы свами отдохнём!
Мы с вами сейчас сами превратимся в этих птичек и поиграем. Дети надевают маски- шапочки снегирей.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри - Хлопают руками по бокам.
В красных майках снегири - Наклоняют голову в стороны.
Распушили перышки - Частое потряхивание руками.
Греются на солнышке - Хлопки по бокам.
Головой вертят, улететь хотят - Повороты головы.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
Воспитатель: А сейчас мы приступим к выполнению нашей задачи- на рябиновые веточки будем рассаживать снегирей.
Далее дети, под руководством воспитателя, планируют свою работу, опираясь на схемы – опоры. Схемы рассматриваются и обговариваются. А затем дети самостоятельно приступают к выполнению, с опорой на схемы.
Воспитатель: Посмотрите на первую схему и скажите, с чего начнём нашу работу.
Дети: Сначала, красный круг намазываем клеем и приклеиваем. как у нашей птички.
Воспитатель: Посмотрите на следующую схему. Что будем делать дальше?
Дети: Теперь нам надо соединить, с помощью клея, крылья и голову.
Воспитатель: Что предстоит делать дальше?
Дети: Наклеиваем детали хвост. Затем наклеиваем глаза. Затем маленький красный квадрат сворачиваем и срезаем углы! И приклеиваем!
Дети приступают к работе под руководством воспитателя. Звучит песня про птиц «Всем нужны друзья».
3. Заключительная часть (2 мин.).
Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».