Стряхина Нина Николаевна
«Пингвины». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пингвины»
Цель: закреплять умение детей создавать из элементов целостную композицию.
Задачи: - совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем;
Предварительная работа:
Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.
Формы организации: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика
Оборудование и материалы:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные полюса. Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Аппликации
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Пингвин. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал – образец; иллюстрация пингвина; оборудование для показа.
Раздаточный материал –трафарет туловища пингвина; заготовки (крылья, лапы, клюв); круги белые и черные (глазки);клей, ножницы, салфетка, клеевая кисть.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, игровая.
Методы словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, инструкция по выполнению задания.
Словарная работа: : трафаретное вырезание, Антарктида.
Организационный момент:
Воспитатель:
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет много интересного.
Ребята, я принесла глобус. Давайте посмотрим какая все таки у нас с вами большая, красивая планете (показ глобуса).
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Земля
Воспитатель: Правильно! На нашей планете есть необычное место. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусе используют белый цвет. А как вы думаете, почему именно белый цвет?
Дети: белый цвет снега, холода
Воспитатель: Антарктида – Это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Однако, Антарктида- это дом для огромного количества самых невероятных существ. Давайте посмотрим, кто живет на Антарктиде (показ картинки).
- а скажите кого еще тут не хватает? Чтобы узнать кого тут не хватает, отгадайте загадку.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день-деньской
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
А зовут его…
Дети: Пингвин
Воспитатель: Верно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный и красивый (показ иллюстрации пингвина).
Ребята, но в антарктиде случилась беда, там пропали все пингвины. давайте сегодня сделаем пингвинов для острова. Но сначала давайте опишем пингвина. Какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
Ответы детей.
Воспитатель: Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полетов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Они очень любят плавать, а когда выходят из воды на сушу их тело остается сухим и они не мерзнут на морозе. Все водоплавающие птицы, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
Основная часть.
Воспитатель: Ну что давайте приступать к изготовлению наших пингвинов.
Что для этого нам понадобиться!
Ответы детей. трафарет, бумага черная и белая, оранжевая (для ласт и клюва)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги. Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами. При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем. С клеем обращайтесь осторожно. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Воспитатель: Перед началом работы нам нужно размяться.
Пальчиковая гимнастика «Три пингвина»
Жили-были три пингвина.
Хорошо и дружно жили. (Хлопки в ладоши)
Как-то утром на рыбалку (Ладошка «моет» ладошку)
Зашагали вперевалку. (Хлопки)
Наловили много рыбы. (Ладошки «шагают» — «шлепают» по столу)
И еще поймать могли бы. (Вращение кистей рук к себе)
Съели дружно все до крошки (Вращение кистей рук от себя)
Кроме маленькой рыбешки.
Дружно бросились в драку. (Хлопки)
Учинив большую свалку. (Удары кулачками друг о друга)
Чтобы жить все время дружно (Ладошка «моет» ладошку)
Уступать друг другу нужно.
Воспитатель: Приступаем к работе. С начало будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть трафарет туловища пингвина, его нужно обрести на черном листе и вырезать. А на белой бумаги у нас уже нарисован круг, но кругов нам нужно 4. Как мы можем получить сразу 4 круга?
Ответы детей. сложить гармошкой 4 раза.
Воспитатель: Верно! Теперь наклеиваем наши части одну на другую.
В процессе работы педагог следит за тем, как работают дети, помогает детям при необходимости.
Воспитатель: нам немного нужно отдохнуть. Встаем.
Физминутка. На одной ноге постойка, (стоим на 1 ноге)
Будто ты пингвинчик стойкий, (на 2-й ноге)
А теперь ты походи, (ходьба вокруг себя)
Да смотри не упади!
Крылья к верху поднимай, (руки вверх)
А затем их опускай, (руки вниз)
Покачай головой, (качаем головой)
Ты пингвинчик озороной. (хлопки)
Воспитатель: Чего ещё не хватает нашим пингвинам?
Ответы детей. глаз, клюва и лап
Воспитатель: Для глаз у нас есть маленькие кружочки. Приклеивайте их. Для клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной или оранжевой бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Клюв готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки. Теперь приклеим их к пингвину. Вот наш пингвин и готов.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились пингвины.
Дети рассматривают, демонстрируют свои работы, воспитатель комментирует и оценивает их.
- О какой птице мы сегодня говорили?
- Что мы делали на занятии?
- Вам нравятся ваши пингвины?
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
Дежурные наводят порядок