Приложение МААМ

«Пингвины». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Стряхина Нина Николаевна
«Пингвины». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пингвины»

Цель: закреплять умение детей создавать из элементов целостную композицию.

Задачи: - совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем;

Предварительная работа:

Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.

Формы организации: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика

Оборудование и материалы:

Темочки:

Демонстрационный материал – образец; иллюстрация пингвина; оборудование для показа.

Раздаточный материал –трафарет туловища пингвина; заготовки (крылья, лапы, клюв); круги белые и черные (глазки);клей, ножницы, салфетка, клеевая кисть.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, игровая.

Методы словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, инструкция по выполнению задания.

Словарная работа: : трафаретное вырезание, Антарктида.

Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет много интересного.

Ребята, я принесла глобус. Давайте посмотрим какая все таки у нас с вами большая, красивая планете (показ глобуса).

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно! На нашей планете есть необычное место. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусе используют белый цвет. А как вы думаете, почему именно белый цвет?

Дети: белый цвет снега, холода

Воспитатель: Антарктида – Это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Однако, Антарктида- это дом для огромного количества самых невероятных существ. Давайте посмотрим, кто живет на Антарктиде (показ картинки).

- а скажите кого еще тут не хватает? Чтобы узнать кого тут не хватает, отгадайте загадку.

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день-деньской

Крылья есть, но не летает.

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

А зовут его…

Дети: Пингвин

Воспитатель: Верно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный и красивый (показ иллюстрации пингвина).

Ребята, но в антарктиде случилась беда, там пропали все пингвины. давайте сегодня сделаем пингвинов для острова. Но сначала давайте опишем пингвина. Какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?

Ответы детей.

Воспитатель: Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полетов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Они очень любят плавать, а когда выходят из воды на сушу их тело остается сухим и они не мерзнут на морозе. Все водоплавающие птицы, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.

Основная часть.

Воспитатель: Ну что давайте приступать к изготовлению наших пингвинов.

Что для этого нам понадобиться!

Ответы детей. трафарет, бумага черная и белая, оранжевая (для ласт и клюва)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги. Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами. При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем. С клеем обращайтесь осторожно. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Воспитатель: Перед началом работы нам нужно размяться.

Пальчиковая гимнастика «Три пингвина»

Жили-были три пингвина.

Хорошо и дружно жили. (Хлопки в ладоши)

Как-то утром на рыбалку (Ладошка «моет» ладошку)

Зашагали вперевалку. (Хлопки)

Наловили много рыбы. (Ладошки «шагают»«шлепают» по столу)

И еще поймать могли бы. (Вращение кистей рук к себе)

Съели дружно все до крошки (Вращение кистей рук от себя)

Кроме маленькой рыбешки.

Дружно бросились в драку. (Хлопки)

Учинив большую свалку. (Удары кулачками друг о друга)

Чтобы жить все время дружно (Ладошка «моет» ладошку)

Уступать друг другу нужно.

Воспитатель: Приступаем к работе. С начало будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть трафарет туловища пингвина, его нужно обрести на черном листе и вырезать. А на белой бумаги у нас уже нарисован круг, но кругов нам нужно 4. Как мы можем получить сразу 4 круга?

Ответы детей. сложить гармошкой 4 раза.

Воспитатель: Верно! Теперь наклеиваем наши части одну на другую.

В процессе работы педагог следит за тем, как работают дети, помогает детям при необходимости.

Воспитатель: нам немного нужно отдохнуть. Встаем.

Физминутка. На одной ноге постойка, (стоим на 1 ноге)

Будто ты пингвинчик стойкий, (на 2-й ноге)

А теперь ты походи, (ходьба вокруг себя)

Да смотри не упади!

Крылья к верху поднимай, (руки вверх)

А затем их опускай, (руки вниз)

Покачай головой, (качаем головой)

Ты пингвинчик озороной. (хлопки)

Воспитатель: Чего ещё не хватает нашим пингвинам?

Ответы детей. глаз, клюва и лап

Воспитатель: Для глаз у нас есть маленькие кружочки. Приклеивайте их. Для клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной или оранжевой бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Клюв готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки. Теперь приклеим их к пингвину. Вот наш пингвин и готов.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились пингвины.

Дети рассматривают, демонстрируют свои работы, воспитатель комментирует и оценивает их.

- О какой птице мы сегодня говорили?

- Что мы делали на занятии?

- Вам нравятся ваши пингвины?

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Дежурные наводят порядок

Публикации по теме:

«Пингвины». Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе«Пингвины». Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Пингвины» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе ГБУ ДОО ЗО «ДС №7 «Калинка» г. Токмак Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной группе «Пингвины»Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной группе «Пингвины» Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной группе «Пингвины»Задачи: - развивать пространственное воображение, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пингвины». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 17:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пингвины». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Стряхина Нина Николаевна (УИ 781570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД