Светлана Гринина
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков на тему «Подснежник» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации старшая группа (5–6 лет) Тема: Подснежник
Образовательные задачи: учит детей делать подснежник из ватных дисков и цветной бумаги.
Технические навыки учить разрезать диск на части по разметки и наклеивать его на основу для аппликации. Отрабатывать приемы разметки деталей из бумаги по шаблону.
Развивающие задачи: развивать воображение, глазомер, память.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вата, ватные палочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество, безопасность.
Раздаточный материал: голубой или синий картон, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, вата, 2 ватных диска, полоски зеленой и коричневой бумаги, мокрая губка, простой карандаш, поднос, клеенка, иллюстрация с изображением подснежника.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, об изменениях происходящие с растениями весной
1 вводная часть. Художественное слово.
Ребята сегодня мы с вами будем делать аппликацию, а какую вы должны отгадать. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попытайтесь отгадать ее.
Она приходит с ласкаю
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник зацветёт.
Правильно ребята это происходит весной. Когда снег начинает таять в лесу, и на первых проталинках появляются первые цветочки, которые называются подснежники.
Ребята послушайте стихотворение про под снежник.
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Чтоб раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Рассматривание образец аппликации.
Ребята, что изображено на картине?
Из каких частей состоит подснежник?
Какие детали аппликации выполнены из бумаги?
Какой материал еще используется в аппликации?
Сколько цветочков подснежников изображено на картине?
Сколько лепестков у подснежника?
Сколько листочков?
Как удобнее наклеивать детали из ватного диска?
Показ выполнения аппликации.
Ребята подойдите все ко мне и посмотрите как правильно сделать аппликацию.
Сначала надо будет вырезать цветочек по разметки.
Дальше нам надо будет сделать разметку для листьев и чашелистика, потом вырезать их по контору. После того как все вырежем, мы выложим на нашу основу для того чтобы посмотреть как нам приклеить. После выкладывания мы приклеиваем на основу для аппликации.
Пальчиковая гимнастика.
А теперь немного отдохнем и подготовим наши пальчики к работе.
К ночи бутончик собрал лепестки
(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)
Солнце свои посылает лучи.
Утром под солнцем
Цветы раскрываются
(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)
Солнышко село, и
сумрак сгустился,
И до утра мой цветочек закрылся.
(одновременно соединяются пальцы правой и левой руки)
2 самостоятельная деятельность детей.
Ребята садитесь за свои рабочие места и можете приступать к работе.
Перед тем как начать работу давайте вспомним, с чего вы начнете.
Воспитатель напоминает о технике безопасности при использовании ножниц.
Ребята можете приступать к работе.
Следит за осанкой. Индивидуально помогает отдельным детям, которые затрудняются выполнить какую-то операцию. Предупреждает о конце работы за 5 минут.
3 Анализ
Ребята кто закончил свои работы положите их на стол, и мы их посмотрим.
Посмотрите какие у вас получились интересные и веселые работы. Скажите, что вы сегодня делали?
Что было для вас тяжелым в аппликации?
Молодцы ребят, как вы ровно все вырезали и аккуратно наклеили. Вы, сегодня хорошо постарались и у вас получились замечательные подснежники.