Боровкова Елена Васильевна
Конспект занятия по аппликации «Наступил апрель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Цель: Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представлений детей о ранней весне, о характерных признаках весны.
Развивающие: содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наступил апрель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее. Воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Коррекционные: развитие сенсомоторной – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий: закрепление разнообразных приемов вырезывания;
Словарная работа: упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Закреплять лексический материал по теме.
Оборудование: готовый образец аппликации, салфетки для обрывания и для рук, клеёнка, лист картона белого цвета, цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, простой карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: Какое время года мы наблюдаем в природе?
Послушайте стихотворение, в нём вы услышите какие признаки весны уже мы наблюдаем в окружающей нас жизни.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна
Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?
Дети перечисляют месяцы.
Воспитатель: Я предлагаю изобразить в аппликации месяц апрель.
(Рассматривают образец и перечисляют апрельские признаки весны).
Дети составляют описательный рассказ.
Наступил апрель. Солнце ярко светит и пригревает. Снег тает, и бегут ручьи. Дети пускают в ручьях кораблики. На проталинах появляется первая зелёная, молодая травка. Возвращаются с юга грачи. Грачи вьют гнезда на деревьях и высиживают птенцов.
Воспитатель: предлагаю вам изобразить в своей картине пробуждение весны, и для начала давайте вспомним, как мы можем это сделать. Воспитатель показывает мнемотаблицы – обрывная техника, техника симметричного вырезывания, силуэтного вырезывания.
Воспитатель знакомит с алгоритмом выполнения аппликации :
-возьмите салфеточную бумагу и нарвите ее на мелкие кусочки (воспитатель демонстрирует пример)
-откройте клей (вспомнить правила работы с клеем)
- намажьте клеем фон и приклейте на него кусочки салфеток. Так мы будем изображать снег.
Воспитатель: ну что ж, все остальные фрагменты вашей картины вы сможете изобразить самостоятельно, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать, давайте выполним
Пальчиковое упражнение:
Снова солнце в небе улыбается,
(Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)
Снег растаял, ручейки звенят.
(Разводим руки в стороны, рисуем волну)
И подснежник первый распускается,
(Соединяем кисти рук в «бутончик», пальцы разводим в стороны)
С юга птицы с песнями летят.
(Машем руками, изображаем крылья птиц).
Основная часть (практическая работа).
Итог занятия.
В конце занятия организуется просмотр выполненных работ.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность выполнения работ, на качество изображения всех деталей. Хвалит особенно отличившихся детей, подбадривает тех, у кого не всё получилось.
Оформляется выставка детских работ.